Запрос суда в налоговый орган

Чем грозят запросы налоговой инспекции в банки?


Бесплатная юридическая консультация:

С 1 июля 2014 года вступили в силу поправки в ст. 86 НК РФ, которые обязали банки сообщать в налоговую инспекцию информацию об открытии или о закрытии счета, изменении его реквизитов не только организациями и предпринимателями, но и физическими лицами, которые не являются предпринимателями.

Оглавление:

Это же касается и открытия или закрытия вкладов (п. 1 ст. 86 НК РФ).

К реквизитам счета или вклада относятся следующие сведения: Ф.И.О. физического лица или ИП, для организации – полное наименование; сам номер расчетного счета или вклада клиента; наименование банка, в котором открыт счет и корреспондентский счет самого банка; БИК; ИНН лица; КПП.

Изменения коснулись и п. 2 ст. 86 НК РФ, где закреплена возможность получения сведений о наличии счетов, вкладов в банке и об остатках денежных средств на счетах, вкладах, выписки по операциям на счетах и по вкладам. Ранее порядок запроса и выдачи такой информации был прописан только для организаций и ИП. Перечисленные сведения предоставлялись налоговым органам в случаях проведения мероприятий налогового контроля в отношении этих организаций и ИП. А также при:

  • вынесении решения о взыскании налога;
  • принятии решения о приостановлении операций по счетам организации или ИП;
  • приостановлении переводов электронных денежных средств или отмене приостановления операций по счетам, отмене приостановления переводов электронных денежных средств (п. 2 ст. 86 НК РФ).

С 1 июля 2014 года получение рассматриваемой информации возможно при проведении налоговых проверок и в порядке истребования сведений, предусмотренном ст. 93.1 НК РФ.


Бесплатная юридическая консультация:

Таким образом, законодатель сузил количество оснований для направления запросов налоговыми органами. Понятие налогового контроля шире, чем налоговая проверка, которая является одним из его видов (ст. 82 НК РФ). Последняя четко ограничена по времени – камеральная проверка проводится в течение трех месяцев с момента представления налоговой декларации (ст. 88 НК РФ). Выездная проверка не может продолжаться более двух месяцев, в исключительных случаях срок может быть продлен до шести месяцев. Не могут проводиться выездные проверки чаще двух раз в год без специального решения руководителя ФНС России. Налоговая инспекция не может дважды проверять правильность уплаты одного и того же налога за один и тот же период (ст. 89 НК РФ). Предметом налоговых проверок является точность исчисления и своевременность уплаты налогов.

Статья 93.1 НК РФ предусматривает истребование документов (информации) о налогоплательщике или информации о его конкретных сделках. Такое истребование проводится в ходе налоговой проверки или, если вне проведения налоговых проверок возникает обоснованная необходимость получения информации относительно конкретной сделки.

Это значит, что налоговая инспекция может запросить сведения о движении и остатках денежных средств на счетах организации, ИП и физического лица и в том случае, если проводит проверку деятельности контрагента этой фирмы, ИП или лица, сведения о котором имеются у гражданина. Следует отметить, что НК РФ не обозначает круг ситуаций, за рамками которых истребование указанных документов было бы неправомерным. Однако есть судебный акт, в котором суд отметил, что, поскольку налоговая инспекция, по итогам проведения камеральной проверки, не обнаружила ошибок в декларации налогоплательщика, она не имела права запрашивать дополнительные сведения и документы у контрагента налогоплательщика (Постановление ФАС Уральского округа от 21 мая 2009 г. № Ф/09-С3 по делу № А/2008).

Не будет ли получение такой информации нарушением конституционных прав граждан? Напомним, что ст. 23 Конституции РФ закрепляет право каждого на неприкосновенность частной жизни, а ст. 24 Конституции РФ говорит о недопустимости сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни лица без его согласия.

В Определении КС РФ от 9 июня 2005 г. № 248-О Суд дал понятие неприкосновенности частной жизни: оно означает предоставленную человеку и гарантированную государством возможность контролировать информацию о самом себе, препятствовать разглашению сведений личного характера. В понятие «частная жизнь» включается та область жизнедеятельности человека, которая касается только его и не подлежит контролю со стороны общества и государства, если она носит непротивоправный характер.


Бесплатная юридическая консультация:

Рассматривая запрос Лангепасского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа о проверке конституционности п. 2 ст. 14 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах», КС РФ пришел к выводу о том, что из конституционных гарантий неприкосновенности частной жизни, личной тайны и недопустимости распространения информации о частной жизни лица без его согласия вытекает право каждого на сохранение в тайне сведений о его банковских счетах и банковских вкладах. Со стороны банков следует соответствующая обязанность хранить банковскую тайну (Постановление КС РФ от 14 мая 2003 г. № 8-П*(239)). Однако, в этом же постановлении Суд указал, что законодатель вправе обязать банк предоставить государственным органам и их должностным лицам сведения, составляющих банковскую тайну, но в пределах и объеме, необходимых для соблюдения Конституции РФ и иных законов, включая публичные интересы и интересы других лиц.

Действительно, согласно ст. 26 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. № 395-I «О банках и банковской деятельности» (далее – Закон о банках), информация об открытии счетов или вкладов, совершения различных операций по счетам, а также информация о наличии или отсутствии денежных средств на счетах является охраняемой законом банковской тайной. И эта же статья предусматривает исключение – предоставление налоговым органам подобной информации в отношении юридических лиц, ИП и физических лиц в установленном законодательством о налогах и сборах порядке.

КРАТКО

Реквизиты решения: Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 13 декабря 2012 г. № А/2012 по требованию о признании недействительным решения налогового органа.

Доводы заявителя (банка): представление банком документов по запросу налогового органа является нарушением банковской тайны.

Суд решил: Принимая во внимание положения ст. 26 Закона о банках, разъяснения КС РФ, суд указал, что режим банковской тайны не является препятствием для использования соответствующих сведений налоговыми органами, поскольку согласно ст. 102 НК РФ полученные сведения о налогоплательщике составляют налоговую тайну, не подлежат разглашению, имеют специальный режим хранения и доступа. Представление банком документов по запросу налогового органа не является нарушением банковской тайны, так как сведения передаются государственному органу, также сохраняющему тайну в отношении представленных сведений.


Бесплатная юридическая консультация:

Таким образом, само получение налоговыми органами информации, составляющей банковскую тайну, вполне легально. Более того, НК РФ закрепляет, что любые сведения о налогоплательщике, полученные налоговым органом, составляют налоговую тайну (ст. 102 НК РФ). Эта же статья предусматривает некоторые исключения из этого правила, например, когда такая информация находится в общем доступе или представляет собой сведения о налоговых правонарушениях, идентификационном номере налогоплательщика (ИНН) и т.п.

Налоговая тайна не подлежит разглашению, а налоговые органы обязаны ее соблюдать и обеспечивать ее сохранение (пп. 8 п. 1 ст. 32 НК РФ). Налогоплательщики, в свою очередь, имеют право требовать соблюдения и сохранения налоговой тайны (пп. 13 п. 1 ст. 21 НК РФ). За разглашения налоговой тайны для сотрудников налоговых органов предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность. В рамках административной ответственности инспектора налоговой службы, получившего доступ к такой информации в связи с исполнением служебных или профессиональных обязанностей, могут оштрафовать на сумму от 4000 до 5000 рублей (ст. 13.14 КоАП). В рамках уголовной ответственности преследуется незаконное разглашение или использование сведений, составляющих налоговую или банковскую тайну, без согласия их владельца лицом, которому она стала известна по службе (ст. 183 УК РФ). Это преступление наказывается либо штрафом до 120 тыс. руб. с лишением права занимать определенные должности до трех лет, либо исправительными работами до двух лет, либо принудительными работами до трех лет, либо лишением свободы до трех лет (ч. 2 ст. 183 УК РФ). Если такие действия повлекли за собой крупный ущерб или были совершены из корыстных побуждений, наказание составит штраф до 200 тыс. руб. с лишением права занимать определенные должности на срок до трех лет, либо принудительные работы на срок до пяти лет, либо до пяти лет лишения свободы (ч. 3 ст. 183 УК РФ). А если разглашение этих сведений повлекло за собой тяжкие последствия, то сотруднику налоговой инспекции грозят принудительные работы на срок до пяти лет или лишение свободы на срок до семи лет (ч. 4 ст. 183 УК РФ).

Законодатель предусмотрел и определенную защиту от произвола налоговых органов при получении рассматриваемой информации. Налоговая инспекция может обращаться в банки только с мотивированными запросами (п. 2 ст. 86 НК РФ).

Судебная практика также указывает на то, что обязанности банков представить налоговому органу запрашиваемые сведения корреспондирует обязанность налогового органа направить мотивированный запрос. При этом проверка целесообразности проведения налоговым органом контрольных мероприятий не входит в компетенцию банка (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 19 ноября 2012 г. № А/2012).

Исходя из письма ФНС России от 30 августа 2006 г. № САЭ-6-06/870@ «О мотивированных запросах налоговыми органами банков», мотивированным рекомендуется считать запрос, представленный налоговым органом банку по одному или нескольким из перечисленных оснований. Указанное письмо, и приказ ФНС России от 25 июля 2012 г. № ММВ-7-2/518@, который определяет форму и порядок направления запросов в банки, устанавливали шесть оснований, дублируя положения предыдущей редакции п. 2 ст. 86 НК РФ:

  • проведение мероприятий налогового контроля;
  • решение о взыскании налога;
  • приостановление операций по счетам;
  • приостановление переводов электронных денежных средств;
  • отмена приостановления операций по счетам организации, индивидуального предпринимателя;
  • отмена приостановления переводов электронных денежных средств.

Действующее на сегодняшний день письмо ФНС России от 29 мая 2014 г. № ЕД-4-2/10322@ «О запросах в банки с 01.07.2014 и об ответственности банков с 02.05.2014» предусматривает два основания для указания в запросах – проведение в отношении лица налоговой проверки и истребование у лица документов или информации в соответствии со ст. 93.1 НК РФ, что также повторяет положения п. 2 ст. 86 НК РФ, но уже в новой редакции.


Бесплатная юридическая консультация:

В отношении физических лиц были предприняты дополнительные меры, чтобы оградить их от неправомерного и необоснованного доступа к личной информации. Как п. 2 ст. 86 НК РФ, так и письмо ФНС России от 29 мая 2014 г. предусматривают, что в отношении физических лиц налоговый орган имеет право подавать запросы только с согласия руководителя вышестоящего налогового органа или руководителя (заместителя руководителя) ФНС России. В рекомендациях, утвержденных рассматриваемым письмом, имеется специальная строка, в которой указывается информация о согласии на направление запроса в банк, а именно вид, дата и номер, наименование налогового органа, должность и Ф.И.О. лица, согласовавшего направление запроса в банк.

БЛАНК

Рекомендации по заполнению налоговыми органами мотивировочной части запросов в банк, в случаях проведения налоговых проверок либо истребования документов (информации) в соответствии со ст. 93.1 НК РФ.

Следует отметить, что при всех указанных мерах, нигде не установлена обязанность налоговых органов уведомлять о предпринимаемых действиях того субъекта, в отношении которого запрашиваются сведения. При проведении налоговых проверок ситуация ясна – субъект «по умолчанию» в курсе проходящих проверок, так как ему вручается решение о проведении проверки и именно он предоставляет те или иные документы. При истребовании информации (документов) в порядке ст. 93.1 НК РФ, которое может проходить за рамками налоговой проверки, субъект остается неосведомленным о том, что в отношении него поступил такого рода запрос налоговой инспекции.

Запрос налогового органа может быть подан как на бумажном носителе, так и в электронной форме. Банки обязаны ответить в течение трех дней со дня получения такого запроса (п. 2 ст. 86 НК РФ). За непредоставление запрашиваемой информации или предоставление информации с нарушением указанного срока банк будет оштрафован на 20 тыс. руб. в соответствии со ст. 135.1 НК РФ.

Запрос на бумажном носителе вручается налоговым органом представителю банка под расписку, при этом на втором экземпляре запроса ставится отметка банка о получении и этот экземпляр остается у налогового органа. Другой способ подачи запроса на бумажном носителе – почтовое отправление заказным письмом с уведомлением о вручении. Такой запрос представляется в банк на бланке налогового органа, с подписью руководителя этого органа и заверенный печатью. Датой получения для запроса, врученного под расписку представителю банка будет дата, указанная в расписке (отметке) представителя банка о принятии запроса. Для запроса, направленного в банк заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, – дата, указанная в уведомлении о вручении.


Бесплатная юридическая консультация:

В электронной форме запрос подается с помощью Федерального информационного ресурса «Банк-Обмен». Данный ресурс был создан в соответствии с приказом ФНС России от 29 ноября 2011 г. № ММВ-7-6/901@ с целью реализации положения Банка России от 29 декабря 2010 г. № 365-П. «Банк-Обмен» и является внутренней системой обмена данными между ФНС России и банками. При отправлении запроса через этот ресурс, документ формируется в электронном виде и отправляется в банк, после чего распечатывается бумажный экземпляр запроса, который подшивается в дело налогоплательщика. Моментом получения банком запроса будет считаться дата и время в подтверждении банком получения запроса.

Таким образом, получение с 1 июля 2014 года налоговыми органами всех сведений, касающихся ведения банковских счетов и вкладов в отношении физического лица не является нарушением Конституции РФ и иных федеральных законов, а распространение этой информации сотрудниками налоговых органов без согласия лица незаконно и подлежит административной или уголовной ответственности. Система запросов налоговых органов в банки кардинально не изменилась, был расширен перечень предоставляемой информации и введен особый способ ее получения в отношении физических лиц, требующий специального согласия руководителя налогового органа. Такая система согласования призвана защитить персональные данные граждан о счетах и операциях по этим счетам от неправомерного получения и использования. В свете рассмотренных положений, сведения некоторых СМИ о возможной утечке информации и предполагаемых злоупотреблениях сотрудниками налоговых органов представляются сомнительными и необоснованными.

Источник: http://www.garant.ru/article/554668/

счетов должников

Запрос в ифнс о наличии расчетных счетов у должника.

Для этого необходимо написать запрос в налоговую. Рекомендуем использовать следующую форму.


Бесплатная юридическая консультация:

Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 1 ____________

Реквизиты компании, название ИНН, ОГРН, адрес, телефон

о предоставлении информации по счетам должника

Арбитражный суд __________ 22 июня 20_ г. взыскал с ООО ___________ в пользу ___________ денежные средства в размере__________, а также ______ рублей госпошлины. По решению суда выдан исполнительный лист от 09.08.200_ г. № _________.

ООО ___________ (должник) ИНН, ОГРН, находится по адресу ______________________________________________________

________________ (взыскатель) не имеет сведений о том, в каких банках открыты расчетные счета ООО ____________ (должник). В соответствии Письмо> ФНС РФ от 26.03.2010 N МН-22-6/221@ «О внесении изменений в пункт 5 письма ФНС России от 11.06.2009 N МН-22-6/469» налоговые органы обязаны в течении семи дней обязаны представить взыскателю информацию о наличии у организации-должника счетов в банках и иных кредитных учреждениях.

Бесплатная юридическая консультация:

В соответствии с п. 9 ст. 69 Закона об исполнительном производстве У налоговых органов, банков и иных кредитных организаций могут быть запрошены сведения:

— о наименовании и местонахождении банков и иных кредитных организаций, в которых открыты счета должника;

Исходя из положений статьи 69 Закона об исполнительном производстве, единственными основаниями для отказа налоговым органом в предоставлении взыскателю информации о счетах должника в банках могут являться:

-отсутствие у взыскателя исполнительного листа;

-представление исполнительного листа с истекшим сроком давности.


Бесплатная юридическая консультация:

Иных оснований для отказа в предоставлении указанной информации Закон не содержит. Порядок предоставления налоговыми органами информации взыскателю, установленный в Письме ФНС, кроме общих оснований, указанных в Законе, определяет, что копия исполнительного листа, в обязательном порядке прилагаемая к заявлению о выдаче информации, должна быть заверена в установленном порядке.

Согласно Государственному стандарту Российской Федерации ГОСТ Р«Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», копией документа признается документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющий юридической силы, в то время как заверенная копия документа — это копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставляют необходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу (пункты 2.1.29, 2.1.30). Указом Президиума Верховного Совета СССР от 04.08.1983 №9779-X установлен Порядок выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан. Поскольку в соответствии со статьей 49 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности, нормы приведенного Указа распространяются и на юридических лиц. По смыслу положений Указа Президиума Верховного Совета СССР от 04.08.1983 №9779-X «О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан», если законодательством не предусмотрено представление копий документов, засвидетельствованных в нотариальном порядке, верность копии документа свидетельствуется подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатью. На копии указывается дата ее выдачи и делается отметка о том, что подлинный документ находится в данном предприятии, учреждении, организации. Поскольку Законом об исполнительном производстве и Письмом ФНС не предусмотрено обязательное представление копии исполнительного листа, заверенной в нотариальном порядке

Подобного мнения придерживается и Девятый Арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВЛЕНИЕМ № 09АП-6088/2015 г. Дело № А/14 от 25 марта 2015 года.

Поскольку Законом об исполнительном производстве и Письмом ФНС не предусмотрено обязательное представление копии исполнительного листа, заверенной в нотариальном порядке, суд первой инстанции, исходя из смысла вышеприведенных норм права, пришел к правильному выводу о том, что надлежащим образом заверенной копией исполнительного листа будет являться копия, заверенная подписью генерального директора и печатью организации – взыскателя.

В связи с вышеизложенным прошу сообщить реквизиты банковских счетов ООО ____________ (должника) наименование и местонахождение банков и иных кредитных организаций, в которых открыты счета должника.


Бесплатная юридическая консультация:

  1. Заверенная копия исполнительного листа.

ООО ___________ ФИО

Возможно указанная форма перегружена правовым обоснованием, но из опыта именно по такой форме практически нет отказов в выдаче счетов должника. Можно, конечно, перестраховаться и нотариально заверить Исполнительный лист, это оставляем на ваше усмотрение.

Исполнительный лист следует заверять подписью руководителя с указанием должности и печатью. На копии указывается дата ее выдачи и делается отметка о том, что подлинный документ находится в данном предприятии, учреждении, организации.

Вы получили выписку по счету на какой счет лучше всего подавать исполнительный лист?

Мы советуем на тот, что открыт позже всего. Можно позвонить бухгалтеру должника и попросить выставить счет на те или иные услуги. Реквизиты, указанные в счете, скорее всего будут говорить о том, что это живой счет должника.


Бесплатная юридическая консультация:

Юридическая компания «Силкин и партнеры» поможет взыскать долг. Оплата по факту получения вами денег. Не получили деньги значит не платите! Выгодно и надежно, подробнее о наших преимуществах здесь.

3 комментария читателей статьи «счетов должников»

получил информацию о счетах должника,отослал в банк пришел ответ,принят к исполнению,составлено инкассовое поручение, которое помещено в очередь не исполненных в срок распоряжений. что это?

А если ИЛ находится у приставов. Они не шевелятся. Предприятие действующее, сдает отчетность, значит платит налоги и есть Р/счет в любом случае! Как мне самой (физлицу) сделать в таком случае запрос в ИФНС? Приставы тоже делают запросы в ИФНС(вижу на сайте госуслуг), только не понятно, что «запрашивают»!

Источник: http://www.s-u-d.ru/vopros-otvet/court-of-law/3204/

Ходатайство суду об истребовании сведений из налогового органа о доходах стороны по делу

Ходатайство суду об истребовании сведений из налогового органа о доходах стороны по делу


Бесплатная юридическая консультация:

По общему правилу, сведения о составе и размере доходов гражданина образуют налоговую тайну. Однако, если такие сведения необходимы для рассмотрения гражданского дела, по ходатайству заинтересованной стороны они могут быть получены судом.

от истца Иванова Ивана Ивановича (адрес, телефон)

ХОДАТАЙСТВО (об истребовании доказательств)

В судебном заседании (дата) года стороной ответчицы Петренко Н.А. заявлено изменение встречного иска к Иванову И.И. о разделе совместно нажитого имущества, а именно в состав раздела включены денежные средства в размере _________________ (__________ миллионов __________ тысяч) рублей.

Истец Иванов И.И. не согласен с включением в состав совместно нажитого и подлежащего разделу имущества данной денежной суммы, поскольку никакого отношения к имуществу, нажитому супругами в период брака, эти деньги не имеют, поскольку ни Иванов И.И., ни Петренко Н.А. не имели за весь период брака доходов, которые позволили бы им накопить такую сумму денег.

В подтверждение данного довода сторона истца просит приобщить к материалам дела справки по форме 2-НДФЛ в отношении Иванова И.И.


Бесплатная юридическая консультация:

Получить подобные справки в отношении доходов Петренко Н.А. Иванов И.И. самостоятельно не имеют возможности, поскольку сведения о доходах налогоплательщика составляют налоговую тайну (п. 1 и п. 3 ст. 102 НК РФ, Определение Конституционного Суда РФ от 30 сентября 2004 г. N 317-О, письмо МФ РФ и ФНС РФ от 27 октября 2011 г. N ЕД-3-3/3522@). По этой же причине подобные сведения не может получить представитель Иванова И.И. по адвокатскому запросу, о чем прямо указано в вышеуказанном определении Конституционного Суда РФ.

Как следует из п. 1 ст. 57 ГПК РФ, в случае, если представление необходимых доказательств для стороны затруднительно, суд по её ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст. 35, п. 1 ст. 57 ГПК РФ,

ПРОШУ:

1. Истребовать из ИФНС по _________ району г. Новосибирска сведения о доходах Петренко (Ивановой) Нины Александровны, __________ года рождения, за период с _______ года по __________ год включительно;


Бесплатная юридическая консультация:

2. Истребовать из Межрайонной ИФНС России № 13 по ________ области (адрес) сведения о доходах Иванова Ивана Ивановича, (дата) года рождения, за период с _______ года по __________ год включительно.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

1. Справки по форме 2-НДФЛ в отношении Иванова И.И. на 20 (двадцати) листах.

Источник: http://www.auditnalogpravo.ru/obrazcy-xodatajstv-i-zayavlenij-v-sud/xodatajstvo-sudu-ob-istrebovanii-svedenij-iz-nalogovogo-organa-o-doxodax-storony-po-delu/

Пример запроса в ФНС на поиск открытого расчетного счета задолжника

В рамках договорных взаимоотношений физические и юридические лица предоставляют во временное пользование друг другу определенные активы, денежные средства, оказывают услуги. При нарушении сроков исполнения обязательств по контракту формируется долговая недоимка. По сложным ситуациям разрешить материальный и имущественный спор между контрагентами может исключительно суд.


Бесплатная юридическая консультация:

На основании судебного решения истец вправе взыскать долги с заемщика в принудительном порядке за счет имущества, денег на банковских счетах. В связи с этим важно знать, как можно получить сведения о расчетных счетах неплательщика через налоговую инспекцию и как выглядит образец запроса в налоговую о расчетных счетах должника, открытых в банке за 2018 г.

Назначение запроса

На начальном этапе формирования задолженности кредитор пытается урегулировать проблему мирным путем, ведя переговоры с должником. Дополнительно направляются письменные претензии, уведомления. Когда досудебная процедура не приносит результата, взыскатель инициирует судебное разбирательство. При положительном исходе дела на руки истцу выдается исполнительный лист.

Кредитор вправе передать судебный акт на исполнение федеральной службе приставов, а также лично предъявить документ в кредитное учреждение, обслуживающее должника. Итак, запрос информации о расчетных счетах ответчика необходим первоочередно взыскателю. Информация позволяет произвести обращение иска на денежные средства, хранящиеся и поступающие на счет неплательщика.

Запросить сведения о деньгах, валюте может также пристав. Процедура необходима для выявления источников погашения исковых требований истца. Дополнительным правом получения информации о безналичных фондах обладает арбитражный управляющий при проведении процедуры банкротства граждан, организаций.

Официальный орган в России, уполномоченный предоставлять такие сведения – ИФНС. Специальный отдел принимает и обрабатывает ходатайства граждан, компаний, государственных служб. Единая информационная база инспекции хранит самые актуальные сведения, синхронизированные с финансово-кредитными учреждениями. Основная цель обращения – розыск источников погашения задолженности.


Бесплатная юридическая консультация:

Регламент мероприятия

Согласно п. 3 ст. 69 ФЗ №229 от 02.10.2007 г. процедура принудительного исполнения судебного акта, направленная на удовлетворение имущественных, денежных требований, по первой очереди обращается на финансы. Взыскание происходит из средств, имеющихся в наличности, а также активов, переданных на хранение банку.

Судебные приставы ст. 12 ФЗ №118 от 21.07.1997 г. наделены полномочиями проводить оперативно-розыскные мероприятия по обнаружению имущества, денежных средств, принадлежащих неплательщику. Исполнитель направляет официальный запрос на имя управления налоговой службы. Срок для предоставления ответа равняется одной неделе.

Статьи 66, 99, 129 федерального закона №127 от 26.10.2002 г. обеспечивают арбитражному управляющему доступ к личной, конфиденциальной информации о неплательщике во время течения процедуры признания лица несостоятельным. Управитель по собственной инициативе запрашивает информацию, необходимую для погашения долгов, ликвидации предприятия, банкротства физлица, включая данные о банковских операциях. Запрос в ФНС о наличии открытых счетов, остатка денежных средств, принадлежащих должнику, позволяет оценить уровень финансового кризиса, определить потенциал оздоровления.

Пункт 8 ст.69 ФЗ №229 разрешает взыскателю напрямую обращаться к ИФНС для получения сведений о расчетных счетах заемщика, открытых кредитными учреждениями. Налоговая инспекция предоставляет ответ на заявление кредитора о счетах должника по исполнительному листу в стандартные сроки. На информационном бланке должны быть указаны контактный адрес банка, сведения о счете, остатке, движениях, валюте, ценностях на хранении.

Несомненно, неплательщики могут открывать другие счета, скрывать доходы, уводить финансы. Поэтому для взыскателя и госслужащих количество подачи обращений в налоговую неограниченно. Можно делать запросы с определенной периодичностью, чтобы не пропустить момент поступления денег. Именно такая тактика станет наиболее эффективной для погашения долговой недоимки.


Бесплатная юридическая консультация:

Методы передачи заявления

Запрос на имя ФНС может быть составлен в произвольной форме, отправлен любым удобным способом. Например, арбитражный управляющий направляет бланк по почте через заказную корреспонденцию или посредством курьерской доставки. Судебный пристав может доставить запрос нарочно адресату, отправить по почте, через электронные каналы связи.

Для граждан доступна почтовая отправка, доставка письма в канцелярию налоговой, если позволяет территориальная близость. Ходатайство можно передать через личный кабинет налогоплательщика. Для этого потребуется предварительная регистрация и авторизация путем ввода индивидуального ключа. Услуги дистанционной передачи данных оказывает портал Госуслуги. Здесь также нужно зарегистрироваться. Предприятие-истец вправе направить запрос по ТКС, каналам для передачи отчетности, обмена данными.

После получения сведений о финансах в банке заявитель принимает соответствующее решение:

  • Арбитражный управляющий предоставляет данные суду, конкурсным кредиторам.
  • Служба приставов готовит постановление об удержании денег в пользу взыскателя.
  • Истец предъявляет лист кредитному учреждению для перечисления денег по решению суда.

Оформление бланка

Для правомерности подачи запроса в налоговую инспекцию взыскатель должен иметь положительное решение суда на возврат задолженности. Копия исполнительного листа, судебного приказа прикладывается к обращению. Дубликат заверяется судом. Для приставов обоснованием заявления станет исполнительное производство, для арбитражных управляющих судебное разбирательство по банкротству.

За предоставлением сведений о счетах конкретного неплательщика заявитель вправе обратиться в любой территориальный отдел ФНС. Такую позицию подтвердила налоговая письмом № ГД-4-14/7818. Вся информация о налогоплательщиках оцифрована, хранится в единой базе. Поэтому подготовить ответ для инспекторов любой области не составит особого труда. Сведения выдаются на безвозмездной основе, уплаты бюджетного сбора не потребуется.


Бесплатная юридическая консультация:

Заявление на предоставление данных о счетах ответчика, открытых банком, составляется на бумаге или в электронной форме в зависимости от метода его отправки адресату. К содержанию документа не предъявляется строгих требований. Важно обосновать правомерность запроса, цель использования конфиденциальной информации.

Пример обращения можно скачать через интернет, составить самостоятельно или воспользоваться услугами практикующего юриста. В шапке документа обязательно указывается наименование организации, куда отправляется заявление. Далее прописывается контактная информация о заявителе: ФИО, паспортные данные для физлиц, полные реквизиты для организаций.

В описательной части бланка взыскатель излагает факторы, позволяющие оформлять такие запросы. На следующем этапе нужно детально описать документ-основание. Например, гражданин напишет номер судебного разбирательства, сведения об исполнительном листе. В просительной части заявитель просит предоставить информацию определенным способом: по почте, через личный кабинет, Госуслуги и др.

Основным моментом заполнения ходатайства к налоговой является предоставление контактной информации о должнике. Для юридических лиц необходимо указать полное наименование, ИНН, КПП для идентификации в системе. В отношении граждан потребуются имя, паспортные данные, желательно ИНН. Завершающий момент – проставление даты, личной подписи, печати для организаций.

При направлении прошения по почте рекомендуется оформить два комплекта документов и составить опись вложений в конверт. Аналогичным образом подаются запросы через канцелярию ФНС: на втором экземпляре заявления секретарь службы проставит соответствующий штамп о приемке. Взыскателям стоит учесть, что при окончании срока предъявления исполнительного листа для удовлетворения, сведения о счетах не будут предоставлены.


Бесплатная юридическая консультация:

Заключение

Сведения о наличии, состоянии расчетных счетов неплательщика, открытых в кредитном учреждении, помогают кредитору спрогнозировать вероятность погашения исковых требований. По сумме остатка денежных средств, ценностей на хранении взыскатель определяется с местом предъявления исполнительного листа. Такие действия позволяют достичь максимальной эффективности в возврате задолженности с недобросовестного заемщика.

О счетах и их аресте пойдет речь в видео:

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!

Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать — напишите вопрос в форме ниже:

Источник: http://moydolg.com/debt/obshhie-voprosy-3/zapros-v-nalogovuju-o-schetah.html

Как отправить запрос в налоговую о счетах должника по исполнительному листу?

Предъявление соответствующего исполнительного документа в кредитную организацию – наиболее действенный способ для тех, кто хочет взыскать какие-либо долги. Главное – чтобы оформлено все было без нарушений по действующим требованиям законодательства.


Бесплатная юридическая консультация:

Без специальных документов и разрешений получить ответ практически невозможно. Ведь любые счета – это следствие заключения двухсторонней сделки, с предоставлением личной информации, которая защищается законом. Потому и требуется для решения вопроса запрос в налоговую о предоставлении информации о счетах должника.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону . Это быстро и бесплатно !

Кто и в каких случаях имеет право получить информацию?

Обычно эта проблема решается гражданами, которые выступают в качестве взыскателей. Именно они имеют право обратиться в налоговую инспекцию за всеми сведениями о банках и других подобных организациях, где должник открыл свои счета.

Главное условие — наличие исполнительного документа на руках. Он выдается после того, как завершены судебные заседания по данному вопросу. Так же работники суда сами могут передать исполнительный лист приставам. К розыску имущества последние приступают самостоятельно, либо на основе отдельного заявления со стороны истца.

Постановление о начале поисков либо об отказе выдается истцам максимум через 3 дня после первого обращения. ФССП передает копии документа обеим заинтересованным сторонам.

Приставы имеют право не только искать имущество вместе со счетами, но и накладывать на них дополнительные аресты. Запросы отправляются, чтобы получить в качестве ответа следующую информацию:

  • адреса банков и других кредитно-финансовых организаций, где у должника были открыты счета;
  • номера и объем средств, хранящихся на конкретных счетах;
  • данные о других ценностях, которые могут храниться подобным образом.

Данную информацию обязательно должно содержать любое заявление в налоговую о предоставлении сведений о счетах должника.

Как отправлять запрос налоговикам?

Взыскатель может посетить любой территориальный орган, чтобы решить проблему. Это касается и отделения, которое ближе всего находится к постоянному месту проживания. Исполнительный лист обязательно предоставляется в этом случае оригиналом либо в виде копии, дополнительно заверенной нотариусом.

Главное – чтобы срок предъявления к исполнению не истек. После предъявления документа последний возвращается бывшему владельцу.

Часто бывает так, что изначально сведения относительно имущества должника отсутствуют. Тогда исполнитель, чью роль играет пристав, может запросить данные у проверяющих органов. Главное – опираться на общий размер задолженности.

Взыскатель и сам может обратиться к налоговикам, если есть исполнительный лист, срок действия которого не кончился.

Правила по написанию и обращению

Относительно запросов по сведениям отсутствуют какие-либо строгие правила. Потому составление будет произвольным. Главное – чтобы указанной информации хватало для идентификации должника.

В образце заявления в ИФНС о предоставлении сведений о счетах должника указываются:

  1. Данные заявителя. Это касается ФИО, индекса с почтовым адресом, контактного телефона.
  2. Описательная часть. Следует написать о том, когда и какой орган выдавал исполнительный лист. Отдельной строчкой идут реквизиты.
  3. Мотивировочная часть. Ее содержит любой образец запроса в налоговую о предоставлении информации о счетах должника.
  4. Часть с просьбой. Надо указать, что именно требуется сделать со стороны адресата.
  5. Данные самого должника, включая ИНН и ФИО, юридический адрес, наименование, ОГРН.
  6. Дата с личной подписью.

В запросе можно дополнительно сказать о том, в какой форме требуется отправить ответ.

С образцом запроса в налоговую об открытых счетах должника по исполнительному листу вы можете ознакомиться по ссылке.

Что еще надо учесть?

Паспорт вместе с подлинником исполнительного документа на руках сведут к минимуму вероятность отрицательного ответа. Главное, чтобы к моменту обращения к налоговикам не истек общий срок предъявляемых бумаг.

Для запроса надо подготовить две копии либо предъявить один оригинал. На одной из копий при ее наличии сотрудник ставит отметку, которая подтверждает, что заявление вместе со всеми приложениями принято к рассмотрению. Либо сначала проверяют оригинал на предмет соответствия всем требованиям. Если сомнений никаких нет, то его возвращают прежнему владельцу.

Допустима ситуация, когда запрос в ИФНС о наличии расчетных счетов у должника отправляется через услуги Почты России.

Все операции по счетам должника приостанавливаются максимум через сутки после того, как банковское учреждение получает исполнительный лист. Только по распоряжению пристава осуществляется снятие средств, если сумма на счете больше, чем задолженность.

Приставы обычно действуют в рамках закона, посвященного исполнительному производству. Именно он разрешает организовать поиск ценностей, в том числе – денежных средств, когда уже составлен запрос в ФНС о наличии открытых счетов должника.

С какими сложностями можно столкнуться?

Существует множество нюансов, о которых обычные граждане узнают некоторое время спустя:

  1. Работа приставов часто вызывает нарекания, особенно, в вопросах сроков. Это связано с тем, что многие документы идут от одного адресата к другому по обычной почте.
  2. Набор средств для сбора информации у приставов так же ограничен. Зачастую все, что они делают – это составление запросов в соответствующие контролирующие органы. Из-за чего скорость взыскания опять же замедляется.

Нотариальная копия исполнительного листа понадобится, если выяснится, что средств на счету не хватает для погашения долга. Именно с этим документом после общения с банком обращаются к Федеральной налоговой службе.

При этом допустима повторная подача исполнительных листов, даже если сами приставы выпустили постановление о том, что исполнительное производство по делу было прекращено. Главное – не ждать, а самому принимать активное участие в процессе. Только в этом случае есть вероятность добиться хоть каких-нибудь результатов.

Читайте также, как происходит удержание долга по исполнительному листу.

Заключение

Информация о составлении запросов помогает скоординировать действия кредиторов. Главное – заранее точно узнать о том, куда и как следует направлять исполнительные листы. Тогда исполнение будет оперативным и полным, осуществится в надлежащем порядке.

Не будет лишним обратиться за помощью к профессиональным юристам, имеющим практический опыт в той или иной сфере. Хорошо, если за время дел представителям юридической компании удалось выступать как на одной, так и на второй стороне. Это значит, что методы воздействия изучены в полной мере, как и их эффективность для конкретных ситуаций.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Источник: http://lichnyjcredit.ru/dolgi/ispolnitelnoe-proizvodstvo/kak-otpravit-zapros-v-nalogovuyu.html

Запрос налогового органа

После появления Постановления Пленума ВАС РФ от 12 октября 2006 г. № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» интерес налоговых органов к контрагентам налогоплательщиков возрос многократно. Огромное количество запросов отправляется на исполнение в организации. А значит, сотрудники бухгалтерии помимо выполнения текущей работы вынуждены тратить свое время на сбор необходимых документов и подготовку их к предоставлению в налоговые органы. О том, как ответить на запрос налогового органа и какая ответственность будет налагаться в случае отказа от ответа в этой статье.

Правовая сторона

При проведении мероприятий налогового контроля налоговым органам дано право истребовать документы как у самого налогоплательщика (ст. 93 НК РФ) так и документы (информацию) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках (ст. 93.1 НК РФ). Согласно положениям статьи 93.1 должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию).

Одновременно стоит заметить, что истребование документов при проведении проверки доступно только сотрудникам налогового органа. Если в выездной налоговой проверке помимо сотрудников инспекции участвуют сотрудники органов внутренних дел, то запрос может быть направлен только сотрудником инспекции. Сотрудники правоохранительных органов могут самостоятельно инициировать процедуру истребования документов, но только в рамках закона, регламентирующего их деятельность (Закон РФ от 18 апреля 1991 г. №«О Милиции»).

Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении материалов налоговой проверки на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа при назначении дополнительных мероприятий налогового контроля.

Таким образом, налоговый орган вправе истребовать у любого лица, обладающего информацией о деятельности проверяемого налогоплательщика необходимые для проведения мероприятий налогового контроля сведения. А, значит, налоговым органом могут быть истребованы не только документы, но и пояснения по вопросам осуществляемой проверяемым лицом деятельности.

В случае если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения информации относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать информацию у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих информацией о сделке.

Значит, даже в случае если налоговый орган приостановит проведение проверки, то запросы все равно могут быть направлены. Одновременно стоит заметить, что истребование необходимой информации у контрагента может быть причиной вынесения инспекцией решения о приостановлении проверки.

Согласно нормам статьи 93.1 Налогового Кодекса РФ налоговый орган, осуществляющий проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет письменное поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация).

Порядок взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов установлен приложением 3 к приказу ФНС России от 25 декабря 2006 г. № САЭ-3-06/892 (с полными версиями этих документов вы можете ознакомиться в справочной правовой системе Консультант плюс). Согласно п.1 указанного приложения при необходимости получения документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента, а также информации относительно конкретной сделки, налоговый орган, проводящий налоговую проверку или иные мероприятия налогового контроля, вправе истребовать указанные документы (информацию) у контрагента проверяемого налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента либо у лица, располагающего документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента (в том числе у правоохранительных, контролирующих, финансовых, регистрирующих и иных государственных органов, страховых организаций, банков и др.).

При этом в поручении указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов (информации), а при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку.

Обратите внимание, что поручение отправляется в инспекцию, а в организацию приходит требование о предоставлении документов, все эти действия налоговый орган должен осуществить в течение пяти рабочих дней.

К требованию прилагается копия поручения об истребовании документов, из содержания которой вы можете узнать, в отношении какого контрагента проводится проверка. Будьте внимательны, перечень запрашиваемых документов в требовании не должен отличаться от запрашиваемых в поручении. Аналогичная позиция была изложена в постановлении Федерального арбитражного суда Московского округа от 26 марта 2009 г. КА-А40/. В указанном постановлении речь идет о том, что инспекция исполнитель помимо документов, указанных в поручении запросила еще и дополнительные документы. Данные действия должностных лиц налогового органа были признаны неправомерными и решение о привлечении к ответственности за непредставление этих документов отменено.

Срок исполнения требования налогового органа организацией равен сроку исполнения поручения налоговым органом и составляет пять рабочих дней.

Если документы отсутствуют

А что делать, если документы представить невозможно и как избежать ответственности, которая будет наложена в случае неисполнения требования?

Представьте себе: в организацию приходит требование, которым запрашиваются документы, но они в организации не ведутся или ведение их законодательно не установлено как обязательное.

Налоговый кодекс содержит ссылку на то, что лицо, получившее требование о представлении документов (информации), либо исполняет его в течение пяти дней со дня получения, либо в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией).

Таким образом, в случае, если необходимые документы в организации отсутствуют, то в течение пяти дней вам необходимо уведомить инспекцию о невозможности представить документы.

ФАС Поволжского округа в постановлении от 11 сентября 2008 г. по делу № А/08 пришел к выводу, что налоговая ответственность для налогоплательщика, у которого истребуется информация, наступает либо в случае несвоевременного представления документов, либо в случае отказа в их предоставлении при условии, что налогоплательщик истребуемыми документами располагает.

Обязанность по выполнению статьи 93.1 НК РФ законодателем признается исполненной должным образом, в случае, если лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией).

Дополнительно стоит отметить, что лучше всего в организации будет утвердить положение о документообороте. В положении стоит отметить перечень документов, которые ведутся в организации, с указанием на отдел, который занимается ведением этих документов.

В случае если ни учетная политика, ни положение о документообороте не содержат ссылок на наличие в организации истребуемых документов, то на это стоит сделать ссылку в вашем ответе налоговому органу.

Помните, что правила составления требования налогового органа при истребовании документов в соответствии со статьей 93.1 не отличаются от правил, предъявляемых к составлению требования в рамках выездной налоговой проверки. Таким образом, оно должно содержать конкретное наименование и количество запрашиваемых документов.

Рассматривая дело № Ф/06-С7 Федеральный арбитражный суд Уральского округа вынес постановление от 7 сентября 2006 года, в котором установил, что поскольку налоговым органом не был конкретизирован перечень запрашиваемых документов, наложить ответственность за непредставление неопределенного перечня документов нельзя. Однако не стоит забывать и то, что от ответственности вы будете освобождены только в случае, если необходимые документы действительно отсутствуют, то есть либо если их вообще нет, либо они утрачены вследствие событий непреодолимой силы, например пожара.

Одновременно налоговый орган, проводящий налоговую проверку вправе истребовать у контрагента или иного лица не любые документы, а только касающиеся деятельности проверяемого налогоплательщика. К таким выводам пришел ФАС Поволжского округа в постановлении от 15 января 2009 г. по делу № А/2008. Таким образом, вы имеете право не представлять документы не связанные с деятельностью лица, в отношении которого проводятся контрольные мероприятия. Значит, стоит все же внимательно читать требование и изучать его на предмет наличия необходимых реквизитов документа и однозначности положений.

Если представить запрашиваемое в срок не представляется возможным в налоговую инспекцию необходимо направить ходатайство о продлении сроков, но не стоит забывать, что срок может быть не продлен и тогда вас привлекут к ответственности.

Продление срока представления документов осуществляется налоговым органом по месту учета лица, у которого истребованы документы.

Отказ в продлении сроков должен быть мотивирован налоговым органом. К такой позиции пришел ФАС Поволжского округа в постановлении от 22 января 2009 г. по делу № А/2008. Согласно мнению суда в рассматриваемом случае налоговым органом не учтено обоснованное заявление налогоплательщика о продлении срока представления документов. Немотивированный отказ инспекции в продлении срока противоречит позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от 12 июля 2006 г. №267-О. Налоговый орган не имеет права произвольно отказаться от необходимости истребования дополнительных сведений, объяснений и документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

Нормы Налогового кодекса предусматривают, как наличие права налогоплательщика ходатайствовать о продлении сроков предоставления документов, так и наличие права налогового органа продлить указанный срок.

А, следовательно, в случае если плательщик ходатайствует о продлении сроков, то инспекция не может отказать в этом при отсутствии на то каких-либо оснований.

Значит такой отказ налогового органа, равно как привлечение к ответственности можно успешно оспорить в суде.

Налоговая ответственность

Согласно п. 6 ст. 93.1 НК РФ отказ лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 129.1 НК РФ.

Причем представление неполного перечня запрашиваемых документов также влечет наложение ответственности.

Обратите внимание, что за непредставление документов по требованию в момент проведения налоговой проверки предусматривает ответственность в соответствии со статьей 126 НК РФ.

В соответствии с нормами статьи 129.1 НК РФ неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 126 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 1000 рублей. Одновременно те же деяния, совершенные повторно в течение календарного года, влекут взыскание штрафа в размере 5000 рублей.

Согласно положениям статьи 101.4 НК РФ при обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122 и 123 настоящего Кодекса), должностным лицом налогового органа должен быть составлен в установленной форме акт, подписываемый этим должностным лицом и лицом, совершившим такое налоговое правонарушение.

В акте об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных НК РФ налоговых правонарушениях должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушения законодательства о налогах и сборах, а также выводы и предложения должностного лица, обнаружившего факты нарушения законодательства о налогах и сборах, по устранению выявленных нарушений и применению санкций за налоговое правонарушение.

Форма акта и требования к его составлению установлены приказом ФНС России от 13 декабря 2006 г. № САЭ-3-06/860.

Акт вручается лицу, совершившему налоговое правонарушение, под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения. Если лицо отказывается от получения акта, то в нем делается соответствующая отметка и акт отправляется по почте.

Процедура подачи возражений на акт и рассмотрения возражений такая же, как при налоговых проверках. Напомним, что срок подачи возражений составляет 10 рабочих дней. К возражениям можно приложить необходимые для доказывания своей правоты документы.

Суды придерживаются позиции, что при необоснованном непредставлении документов налогоплательщик должен быть привлечен к ответственности в соответствии со статьей 129.1 НК РФ.

Например, любопытный случай был рассмотрен ФАС Центрального округа. За непредставление документов, связанных с деятельностью контрагента ответственность налоговая инспекция привлекла лицо, не исполнившее требование к ответственности по пункту 2 статьи 126 НК РФ. При этом инспекция сослалась на то, что данные документы требовались для подтверждения правомерности применения вычетов у проверяемого лица. Однако суд признал позицию инспекции неправомерной. Организация была освобождена от привлечения к ответственности благодаря неправильному трактованию налоговым органом положений Кодекса.

Однако это единственное постановление, в котором организацию признают несостоятельно обвиненной и то стоит заметить, что данное постановление не оправдывает неправомерные действия организации, а лишь указывает на ошибки инспекции.

Помните, что документы вы представляете в инспекцию, на учете у которой состоите, и если проблем с налоговиками не хочется, то лучше исполнять требования целиком и в срок, ну или готовиться отстаивать свою позицию в суде. И конечно помните, что далеко не всегда суды встают на сторону налогоплательщиков.

Источник: http://www.buhgalteria.ru/article/7035