Закон о несостоятельности банкротстве кредитной организации

Банкротство кредитных организаций: процедура


Бесплатная юридическая консультация:

Банкротство кредитных компаний в Российской Федерации может быть признано только с помощью арбитражного суда, который принимает решение о неплатежеспособности, а также удовлетворении всех требований кредиторов по выполнению финансовых обязательств.

Оглавление:

Какие компании принято считать финансовыми

Понятие финансовой компании четко регламентируется Федеральным законом №135.

Согласно этому закону, финансовая компания – это, прежде всего субъект хозяйствования, который осуществляет оказание финансовых услуг.

Статья 127 Федерального закона четко определяет перечень финансовых компаний, в состав которых включены:

  • кредитные и страховые организации;
  • негосударственные пенсионные фонды;
  • клиринговые компании;
  • все участники рынка ценных бумаг;
  • торговые компании;
  • кредитные кооперативы;
  • МФО – микрофинансовые организации.

Федеральный закон о несостоятельности кредитных организаций

Специальный закон, который действовал по этому вопросу, уже отменен. Теперь действуют такие Федеральные законы, как:

  • Федеральный закон №127 “О несостоятельности”, который четко регламентирует все аспекты данного дела;
  • Федеральный закон №395, который определяет статус кредитных компаний, попадающие под процедуру банкротства;
  • Федеральный закон №126, который определяет процедуру проведения банкротства для кредитных организаций.

Признаки банкротства банка

Согласно Федеральному закону №127, неплатежеспособность кредитной компании определяется при наличии одного из нескольких обязательств, а именно:


Бесплатная юридическая консультация:

  • наличие задолженности, которая находится в просроченном состоянии более двух недель;
  • пассивы намного превышают активы компании.

Признаками банкротства, на основании которых могут принять решения о банкротстве, являются:

  • наличие просроченного долга на общую сумму свыше 1000 МРОТ, в том числе берется во внимание долг, как перед коммерческими, так и перед частными клиентами;
  • наличие долга по таможенным либо налоговым платежам;
  • существующие долги по дебетовым переводам клиентов;
  • документы, которые подтверждают неплатежеспособность кредитной организации;
  • объем существующих денежных обязательств превысил стоимость самой организации.

Стоит также отметить, что признаки неплатежеспособности связаны не только с наличием задолженности.

Помимо этого берется во внимание:

  • уровень оттока клиентов существенно вырос, что приводит к оттоку капитала;
  • необходимость в больших инвестициях и так далее.

Особенности

В большей степени, банкротство способно нанести вред только самому владельцу кредитной организации, поскольку эта ниша никогда не остается пустой и ее быстро занимают новые компании.

Как показывает практика других государств: процесс банкротства, потеря капиталовложения некоторых вкладчиков приводит к серьезной панике, и как следствие, большому количеству расторгнутых соглашений. Из-за этого, очень трудно восстановить утраченный баланс и поэтому банкротство, скорее всего, будет неизбежным.


Бесплатная юридическая консультация:

Особенностью банкротства на территории Российской Федерации принято считать:

  • привлечение к проведению процедуры государственной корпорации по страхованию вкладчиков;
  • невозможность осуществить процедуру до полного аннулирования генеральной лицензии.

Процедура

Вопрос о начале процедуры банкротства начинается с подачи соответствующего заявления и подготовки необходимого перечня документов.

Как заполняется заявление

Действующим законодательством не предусмотрена форма, в которой необходимо подавать заявление. Он создается в произвольной форме. При этом инициатором может выступать:

  • кредиторская организация;
  • группа кредиторов;
  • временно назначенная администрация;
  • контролирующее ведомство.

На следующем этапе необходимо опубликовать объявление в СМИ

Законодательная база в этом вопросе требует обязательной публикации соответствующего объявления в газетах. С начала 2015 года, если инициатором являются кредиторы, то именно они должны совершать данную процедуру уведомления.

Вся информация о ходе процедуры публикуется:

  • на сервисе Единого Федерального реестра сведений о банкротстве;
  • в газетах “Коммерсантъ” и “ Русская газета”.

Ключевыми сообщениями в этом понимании являются уведомления о начале процедуры наблюдения и конкурсного производства. Это необходимо для формирования всех требований кредиторов.


Бесплатная юридическая консультация:

Отличительной особенностью кредитных организаций является тот факт, что процедура восстановления платежеспособности осуществляется вне судебного производства, при этом тщательно контролируется ведомственными организациями.

Ведомственная организация назначает временную администрацию, которая полностью отвечает за все публикации в СМИ и контролирует весь рабочий процесс кредитной компании.

Все важные уведомления передаются в Центральный банк для быстрого изменения в реестре сведений о банкротстве кредитных организаций.

Все принятые решения арбитражным судом необходимо в обязательном порядке публиковать в местных газетах, по адресу, где зарегистрирована организация.

Единственная процедура в банкротстве — конкурсное производство. На том этапе принимается решение о назначении торгов по продаже имущества организации, конечная цель которых – полный расчет по действующим обязательствам.


Бесплатная юридическая консультация:

Исходя из этого, процедура банкротства кредитной организации состоит из таких этапов:

На этапе наблюдения контролирующее ведомство вводит внешнюю администрацию, которая контролирует финансовую деятельность и запрещает без предупреждения осуществлять платежные операции.

На этапе конкурсного производства происходят торги, после которых осуществляет расчет с клиентами организации, а также кредиторами.

Способы избежать процедуру банкротства

Для того чтобы избежать неплатежеспособности кредитной организации можно воспользоваться одним из способов, а именно:

  • начать процедуру реорганизации;
  • серьезные финансовые вложения со стороны учредителей;
  • изменения в плане организационных работ;
  • пересмотр уставного капитала и собственных финансовых средств;
  • решение об использовании временной администрации.

Как показывает практика, использование хотя бы одного из этих способов позволит не только избежать процедуры банкротства, но и существенно увеличить прибыль кредитной компании за счет увеличение клиентов и оборота собственных активов.


Бесплатная юридическая консультация:

Представление интересов кредитной организации в суде

На видео ниже разъясняются некоторые нюансы процедуры банкротства банка.

Источник: http://votbankrot.ru/bankrotstvo-yuridicheskih-lic/priznanie/kreditnyx-organizacij-procedura.html

Федеральный закон ФЗ №-40 «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»: в чем суть и как проходит процедура

Б анкротство кредитных организаций сложный, трудоемкий и затратный процесс, в котором есть множество нюансов. Для предпринимателя всегда самым страшным было потерять свою фирму, доход и уважение партнеров из-за банкротства.

Многие бизнесмены предпочитают работать с кредитами, постепенно выплачивая сумму банкам, но рассчитать свои силы удается не всегда.

Впрочем, финансово несостоятельным могут быть признаны не только компании, но и частные лица, а также кредитные организации.


Бесплатная юридическая консультация:

Особенности признания банкротами

В отличие от компаний и физических лиц в категорию кредитных организаций попадают не все. Сюда относятся:

  1. Кредитные компании, кооперативы и микрофинансовые организации.
  2. Страховщики.
  3. Негосударственные пенсионные фонды.
  4. Клиринговые компании.
  5. Акционеры, участвующие в торгах.

Признание кредитных организаций банкротами имеет некоторые особенности:

  1. Задолженность должна быть более 1 тысячи МРОТ для банков, 100 тысяч рублей для некредитных учреждений и более 300 тысяч – для нефинансовых организаций.
  2. Задолженность может быть перед любыми клиентами, налоговой и таможенной службами. Долгом перед клиентами считаются все переводы, совершенные с дебетовых счетов.
  3. Суд рассматривает только долги перед клиентами-заявителями в суд и только имеющие письменное подтверждение.
  4. Кредитная организация признается банкротом, если она просрочила выплату денег всего на 2 недели.

Законодательная база

Ситуация регулируется Федеральным законом №127-ФЗ, а именно параграфом 4.1 о «Банкротстве кредитных организаций», принятом в 2014 году и измененном в 2016 году и ФЗ №-40 «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций».

В них отражаются следующие положения:

  1. Общие сведения о законе: определение правового урегулирование банкротства.
  2. Проведение оздоровления организации, принятие мер по предотвращению банкротства: обязанности руководителя и других членов кредитной организации в случае необходимости улучшить ситуацию, проведение диагностики предприятия, разработка плана по предотвращению финансовой несостоятельности, проведение необходимых изменений; оказание финансовой помощи извне, осуществление мер для предупреждения банкротства согласно требованиям Банка России.
  3. Принятие временной администрации: ее назначение, сроки полномочий, их функции и особенности, последствия неисполнения полномочий мера ответственности лиц, под чьим контролем находится кредитная организация.
  4. Проведение реорганизации кредитной организации: принятие и одобрение плана, его исполнение, назначение ответственных за проведение мероприятий и их ответственность перед руководителем.
  5. Судебное производство по банкротству: подача заявления, права и обязанность заявителя, сроки подачи, особенности проведения дела и возможный результат.
  6. Особенности конкурсного производства: особенности проведения производства и его окончание, отчет временного управляющего о принятых мерах.
  7. Особенности признания банкротства, если организация ликвидируется, проведение конкурсного производства и размеры выплат кредиторам.
  8. Особенности работы с отсутствующей кредитной организацией или ее руководителя.

Как проходит процедура банкротства кредитных организаций, смотрите в следующем видео:


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://finansist.guru/bankrotstvo/federalnyj-zakon-fz-40.html

Банкротство кредитных организаций

Банкротство кредитных организаций:

Закон о банкротстве относит кредитные организации, банки, наряду со страховыми организациями и профессиональными участниками рынка ценных бумаг, к числу финансовых организаций. Порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитных организаций, а также особенности оснований и процедур признания кредитных организаций несостоятельными (банкротами) и их ликвидации в порядке конкурсного производства установлены Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» №40-ФЗ (далее – Закон о банкротстве кредитных организаций).

Необходимость особого правового регулирования отношений, связанных с несостоятельностью (банкротством) кредитных организаций, продиктована тем, что в отличие от большинства других коммерческих организаций кредитные организации обладают специальной (целевой) правоспособностью, в рамках которой они могут выполнять банковские операции и совершать определенные сделки.

Необходимо отметить, что под банкротством кредитной организации понимается признанная арбитражным судом ее неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей (ст. 2 Закона о банкротстве кредитных организаций). Под обязанностью кредитной организации по уплате обязательных платежей понимается обязанность кредитной организации как самостоятельного налогоплательщика по уплате обязательных платежей в соответствующие бюджеты, а также обязанность кредитной организации по исполнению поручений (распоряжений) о перечислении со счетов своих клиентов обязательных платежей в соответствующие бюджеты.

Кредитная организация считается неспособной удовлетворить требования кредиторов, если соответствующие обязанности не исполнены ею в течение 14 дней со дня наступления даты их исполнения или если после отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций стоимость ее имущества (активов) недостаточна для исполнения обязательств кредитной организации перед ее кредиторами или обязанности по уплате обязательных платежей. Кроме того, требования к кредитной организации в совокупности должны составлять не менее 1000 МРОТ.


Бесплатная юридическая консультация:

Особенностью возбуждения арбитражным судом дела о несостоятельности кредитной организации является тот факт, что заявление о признании кредитной организации банкротом может быть принято лишь после отзыва Банком России лицензии на осуществление банковских операций.

Отзыв лицензии производится Банком России либо по своей инициативе, либо по заявлению должника, кредиторов (в том числе граждан, имеющих право требования к кредитной организации по договору банковского вклада или договору банковского счета) и уполномоченных органов. Основаниями для отзыва лицензии у кредитной организации могут служить, в частности, установление недостоверности сведений, на основании которых выдана лицензия, задержка начала банковских операций, предусмотренных лицензией, более чем на год со дня ее выдачи, установление фактов недостоверности отчетных данных, осуществление, в том числе однократное, банковских операций, не предусмотренных лицензией, и т.д. Перечень оснований, закрепляемых в ст. 20 Федерального закона «О банках и банковской деятельности»№395-ФЗ (далее – Закон о банках), является закрытым.Если Вас интересует вс я информация о банкротство ип, банкротство ип стоимость, закрыть ип с долгами.

Согласно действующему российскому законодательству до дня отзыва лицензии могут быть реализованы следующие досудебные меры по предупреждению банкротства кредитных организаций:

— финансовое оздоровление; — назначение временной администрации по управлению кредитной организацией; — реорганизация кредитной организации.

При определении основных целей мероприятий по финансовому оздоровлению законодательство исходит, во-первых, из необходимости восстановления собственного капитала кредитной организации до величины, при которой будут выполняться обязательные экономические нормативы, во-вторых, из установления факта возврата кредитной организации к нормальной и устойчивой работе.


Бесплатная юридическая консультация:

В этих целях могут осуществляться разнообразные меры «досудебной санации»:

  • оказание финансовой помощи кредитной организации ее учредителями (участниками) и иными лицами;
  • изменение структуры активов и структуры пассивов кредитной организации;
  • изменение организационной структуры кредитной организации;
  • приведение в соответствие размера уставного капитала кредитной организации и величины ее собственных средств (капитала).

Финансовая помощь кредитной организации может быть оказана в виде:

  • размещения денежных средств на депозите в кредитной организации со сроком возврата не менее 6 месяцев и с начислением процентов по ставке, не превышающей ставки рефинансирования ЦБ РФ;
  • предоставления поручительств (банковских гарантий) по кредитам для кредитной организации;
  • предоставления отсрочки и (или) рассрочки платежа;
  • перевода долга кредитной организации с согласия ее кредиторов;
  • отказа от распределения прибыли кредитной организации в качестве дивидендов и направления ее на осуществление мер по финансовому оздоровлению данной кредитной организации;
  • дополнительного взноса в уставный капитал данной кредитной организации;
  • прощения долга кредитной организации;
  • новации (ст. 8 Закона о банкротстве кредитных организаций»).

В определенных случаях Банк России вправе назначить специальный орган управления кредитной организацией – временную администрацию, которая полностью либо частично будет осуществлять полномочия исполнительных органов банка. В период деятельности временной администрации полномочия исполнительных органов кредитной организации могут быть либо ограничены, либо приостановлены. Временная администрация назначается на срок не более 6 месяцев.

Еще одной мерой по предупреждению банкротства, осуществления которой Банк России вправе требовать от кредитной организации, является реорганизация. Реорганизация кредитной организации осуществляется в форме слияния или присоединения на основании соответствующих договоров, в которых и устанавливаются условия и сроки реорганизации.

Из процедур банкротства в отношении кредитных организаций оставлено только конкурсное производство. Предусмотренные Законом о банкротстве процедуры наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления и мирового соглашения при банкротстве кредитной организации не применяются. Наличие признаков несостоятельности кредитной организации является основанием для признания ее банкротом и открытия конкурсного производства.


Бесплатная юридическая консультация:

В настоящее время конкурсным управляющим может быть либо специализированный орган – Государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» (далее – Агентство). Законодатель признает необходимость государственного участия в контроле за процессом осуществления процедуры конкурсного производства в отношении кредитной организации. Агентство обеспечивает такое государственное участие путем решения задач двоякого рода: во-первых, задач конкурсного производства (специальных задач), во-вторых, задач общего характера, направленных на выявление причин и условий, вызвавших банкротство кредитной организации, разработку предложений по предупреждению банкротства в банковской системе.

Наряду с Агентством в роли конкурсного управляющего может выступать аккредитованное Банком России физическое лицо. Оно осуществляет свои функции в отношении кредитных организаций, не имевших лицензии Банка России на привлечение денежных средств физических лиц во вклады. Порядок и основания аккредитации таких лиц, продление срока действия или аннулирование аккредитации, переоформление и др. регулируются Положением ЦБ РФ «Об аккредитации арбитражных управляющих при банкротстве кредитных организаций» № 265-П.

Кредиторы вправе предъявлять требования к кредитной организации в любой момент в период действия временной администрации, а также в ходе конкурсного производства.

Имеется определенная специфика и в порядке удовлетворения требований кредиторов. Так, требования Агентства по договорам банковского вклада и договорам банковского счета, перешедшие к нему в соответствии с Федеральным законом «О страховании вкладов физических лиц в банках РФ» № 177-ФЗ , относятся к 1-й очереди. Следует заметить, что удовлетворение требований кредиторов 1-й очереди осуществляется в 2 этапа: в порядке предварительных выплат и в порядке окончательных выплат. При этом на осуществление предварительных выплат кредиторам 1-й очереди направляется 70% денежных средств, находящихся на счетах кредитной организации.

После начала расчетов с кредиторами 1-й очереди в порядке предварительных выплат конкурсный управляющий не реже 1 раза в 3 месяца публикует информацию о ходе конкурсного производства.


Бесплатная юридическая консультация:

Функции по ликвидации кредитных организаций, привлекавших вклады населения, а также отсутствующих банков возложены на корпоративного ликвидатора – государственную корпорацию «Агентство по страхованию вкладов» (далее — Агентство). Таким образом, сфера деятельности конкурсных управляющих – физических лиц сузилась до ликвидации банков, не привлекавших денежные средства физических лиц во вклады. Кроме того, в случае отстранения арбитражным судом конкурсного управляющего – физического лица ликвидатором также назначается Агентство. Вместе с тем процедура аттестации арбитражных управляющих фактически заменена на процедуру аккредитации в Банке России конкурсного управляющего – физического лица через СРО арбитражных управляющих, поднадзорные Росреестру.

Особенности банкротства финансовых организаций

К отношениям, связанным с банкротством финансовых организаций (кредитных организаций, страховых организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг), Закон применяется с особенностями, установленными федеральным законом о несостоятельности (банкротстве) финансовых организаций.

Кредитные организации

Основания для признания кредитной организации банкротом определяются федеральным законом о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций.


Бесплатная юридическая консультация:

Заявление о признании кредитной организации банкротом принимается к рассмотрению арбитражным судом после отзыва Банком России имеющейся у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, если иное не предусмотрено федеральным законом о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций.

Процедуры банкротства кредитных организаций

По результатам рассмотрения заявления о признании кредитной организации банкротом арбитражным судом может быть принято одно из следующих решений:

— о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства; — об отказе в признании кредитной организации банкротом.

В случае принятия арбитражным судом решения о признании кредитной организации банкротом конкурсное производство проводится в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций.


Бесплатная юридическая консультация:

Страховые организации

При рассмотрении дела о банкротстве страховой организации лицом, участвующим в арбитражном процессе по делу о банкротстве, наряду с другими лицами, указанными в статье 35 настоящего Федерального закона, признается федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации осуществлять надзор за страховой деятельностью.

Заявление о признании страховой организации банкротом может быть подано в арбитражный суд должником, конкурсным кредитором, уполномоченным органом.

В случае введения в отношении должника — страховой организации процедур банкротства в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, должник или конкурсный управляющий обязан в течение десяти дней с даты введения процедуры наблюдения или конкурсного производства уведомить федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации осуществлять надзор за страховой деятельностью, о введении в отношении должника соответствующей процедуры банкротства.

Продажа имущественного комплекса страховой организации может быть осуществлена в ходе внешнего управления. При проведении конкурсного производства имущественный комплекс страховой организации может быть продан только с согласия покупателя принять на себя договоры страхования, срок действия которых не истек и по которым страховой случай не наступил на дату признания страховой организации банкротом.


Бесплатная юридическая консультация:

Покупателем имущественного комплекса страховой организации может выступать только страховая организация, имеющая лицензию федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью на осуществление соответствующего вида страхования и обладающая активами, достаточными для исполнения обязательств по принимаемым на себя договорам страхования.

Право требования страхователей в случае банкротства страховых организаций

В случае принятия арбитражным судом решения о признании страховой организации банкротом и об открытии конкурсного производства все договоры страхования, которые заключены такой организацией в качестве страховщика и по которым страховой случай не наступил на дату принятия указанного решения, прекращаются.

Страхователи или выгодоприобретатели по договорам страхования имеют право требовать возврата части уплаченной страховщику страховой премии пропорционально разнице между сроком, на который был заключен договор страхования, и сроком, в течение которого он действовал, если иное не предусмотрено федеральным законом. Страхователи или выгодоприобретатели по договорам страхования, по которым страховой случай наступил до момента принятия арбитражным судом решения о признании страховой организации банкротом и об открытии конкурсного производства, имеют право требовать осуществления страховой выплаты.

Удовлетворение требований кредиторов третьей очереди


Бесплатная юридическая консультация:

В случае принятия арбитражным судом решения о признании страховой организации банкротом и об открытии конкурсного производства требования кредиторов третьей очереди подлежат удовлетворению в следующем порядке:

1. в первую очередь — требования застрахованных, выгодоприобретателей по договорам обязательного личного страхования; 2. во вторую очередь — требования выгодоприобретателей, страхователей по иным договорам обязательного страхования; 3. в третью очередь — требования застрахованных, выгодоприобретателей, страхователей по договорам личного страхования. 4. в четвертую очередь — требования иных кредиторов.

Профессиональные участники рынка ценных бумаг

При рассмотрении дела о банкротстве профессионального участника рынка ценных бумаг арбитражный суд вправе привлечь к участию в деле федеральный орган исполнительной власти по регулированию рынка ценных бумаг и соответствующую саморегулируемую организацию на рынке ценных бумаг.

Арбитражный управляющий, участвующий в деле о банкротстве профессионального участника рынка ценных бумаг, должен иметь соответствующий аттестат, выданный федеральным органом исполнительной власти по регулированию рынка ценных бумаг.


Бесплатная юридическая консультация:

Особенности процедур банкротства профессиональных участников рынка ценных бумаг, не урегулированные настоящим параграфом, а также меры по защите прав и законных интересов клиентов профессиональных участников рынка ценных бумаг могут устанавливаться федеральным законом. Вся интересующая информаци о бесплатное банкротство, дешевое банкротство . В случае введения в отношении должника, являющегося профессиональным участником рынка ценных бумаг, процедур банкротства в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, арбитражный управляющий обязан в течение десяти дней с даты введения процедур банкротства направить соответствующее уведомление в федеральный орган исполнительной власти по регулированию рынка ценных бумаг, саморегулируемую организацию, членом которой является профессиональный участник, и клиентам профессионального участника.

В извещении, направляемом клиентам профессионального участника, предлагается дать распоряжение о действиях, которые необходимо совершить с ценными бумагами, принадлежащими клиенту.

Ограничения совершения сделок или проведения операций по учету прав на ценные бумаги профессиональным участником рынка ценных бумаг при применении к нему процедур банкротства, за исключением конкурсного производства, не распространяются на сделки с ценными бумагами его клиентов или проведение операций по учету прав на ценные бумаги, осуществляемые по поручениям клиентов и подтвержденные клиентами после возбуждения производства по делу о банкротстве.

Особенности внешнего управления и конкурсного производства профессионального участника рынка ценных бумаг

В ходе внешнего управления арбитражный управляющий с согласия и от имени клиентов должника вправе передать ценные бумаги, находящиеся в управлении, во владении профессионального участника рынка ценных бумаг, на хранении и (или) учете у него, другой организации, имеющей соответствующую лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг.


Бесплатная юридическая консультация:

Ценные бумаги и иное имущество клиентов, в том числе денежные средства, принадлежащие им и находящиеся на специальном брокерском счете профессионального участника рынка ценных бумаг, осуществляющего брокерскую деятельность, не включаются в конкурсную массу. Дополнительную информацию о читай банкротство ип, банкротство ип стоимость, закрыть ип с долгами. Также не подлежат включению в конкурсную массу денежные средства и ценные бумаги, входящие в состав специальных фондов, предназначенных для снижения рисков неисполнения сделок с ценными бумагами и сформированных организаторами торгов или клиринговыми организациями.

С момента введения внешнего управления или конкурсного производства ценные бумаги клиентов, находящиеся в управлении, во владении профессионального участника рынка ценных бумаг или учитываемые профессиональным участником рынка ценных бумаг, подлежат возврату клиентам, если иное не предусмотрено соглашением собственника указанного имущества с должником или арбитражным управляющим. Размер принадлежащих каждому клиенту и подлежащих возврату денежных средств, находящихся на специальном брокерском счете, устанавливается на основе бухгалтерского учета профессионального участника рынка ценных бумаг, осуществляющего брокерскую деятельность.

В случае введения конкурсного производства в отношении профессионального участника рынка ценных бумаг, осуществляющего хранение и (или) учет прав на ценные бумаги, принадлежащих его клиентам, профессиональный участник рынка ценных бумаг обязан передать эти ценные бумаги другому указанному клиентом профессиональному участнику рынка ценных бумаг.

В случае введения конкурсного производства в отношении профессионального участника рынка ценных бумаг, осуществляющего ведение реестра владельцев именных ценных бумаг, реестра владельцев паев паевого инвестиционного фонда, реестра участников негосударственного пенсионного фонда или реестра требований кредиторов, такой профессиональный участник рынка ценных бумаг обязан в течение месяца с даты введения конкурсного производства передать информацию и документы, входящие в состав таких реестров, другому профессиональному участнику рынка ценных бумаг, указанному клиентом или арбитражным управляющим.

Источник: http://xn--80abeb1breebrggmb.xn--p1ai/bankrotstvo/bankrotstvo-kreditnyh-organizaciy/bankrotstvo-kreditnyh-organizaciy/


Бесплатная юридическая консультация:

О банкротстве кредитых организаций

Действующим законодательством устанавливается, что кредитные организации носят статус финансовых образований.

Вследствие этого банкротство кредитных организаций происходит в специальном порядке:

  • меняются стадии процедуры;
  • назначается материальная поддержка.

Особенности

Одной из числа особенностей банкротства кредитных организаций выступает условие рассмотрения дела в арбитражном суде – невыполнение долговых обязательств в продолжение 14 суток с момента, когда они должны были быть удовлетворены.

Другим условием выступает недостаток финансовых средств для выполнения обязательств перед кредиторами.

Что касается долговых обязательств, то для признания отсутствия платежной способности кредитной организации долги в совокупности должны равняться не меньше 1000 МРОТ.


Бесплатная юридическая консультация:

Следующей особенностью банкротства является то, что процедура может быть проведена исключительно после того, как Банк России отзовет соответствующую лицензию на право проведения банковских операций.

Только после этого возможно подать исковое заявление в арбитражный суд с просьбой признания несостоятельности.

Инициаторами отзыва лицензии являются:

  1. Кредиторы, к которым относятся также граждане, обладающие правом требования выполнения обязательств в соответствии с соглашением банковского счета.
  2. Сам должник – это является не столько его правом, сколько обязанностью.
  3. Банк России – по личной инициативе.

В качестве оснований отзыва лицензии могут выступать:

  • обнаружение неправильных данных, в соответствии с которыми лицензия была оформлена;
  • произошли задержки с началом банковских операций на основании лицензии, более чем на календарный год с момента её оформления;
  • осуществление действий, не предусмотренных лицензией и т.д.

Что говорит закон?

Законодательством, а именно ФЗ №127 от 2002 года установлено, что все правоотношения, основанные на банкротстве кредитных организаций, должны быть урегулированы в специальном порядке.

Обусловлено это тем, что они обладают специальной правовой способностью, позволяющей им выполнять различные банковские операции, а также вступать в договорные отношения, принимая на себя обязательства.

Банкротство кредитных организаций

Банкротство финансовых организаций включает в себя оказание различных мер материального оздоровления.

К ним относятся:

  • материальная помощь организации учредителями или третьими лицами;
  • внесение изменений в структуру активного и пассивного капитала организации;
  • изменение порядка организации;
  • обеспечение баланса между суммой уставного капитала и средств, принадлежащих организации.

Что касается помощи в материальном отношении, то она может быть выражена в следующих видах:

  • поручительство (форма – гарантии банку) по оформлению кредитов;
  • оформление отсрочки погашения задолженностей, рассрочка платежей;
  • перевод долга с должника на другую организацию (только при наличии согласия со стороны кредитора);
  • прощение задолженности;
  • осуществление дополнительных взносов для увеличения капитала.
В некоторых ситуация Банк России имеет право выбрать управленческий орган – администрацию, функционирующую на временной основе.

Она будет в полном объеме или частично осуществлять полномочия, принадлежащие исполнительной власти организации.

Назначение администрации, работающей на временной основе, происходит на полгода.

Другой мерой, позволяющей предупредить несостоятельность, является реорганизация.

Эта процедура в отношении кредитных организаций может осуществляться в виде слияния либо присоединения, для чего заключаются договора.

Возможно ли банкротство ИП с долгами по налогам? Смотрите тут.

Причины несостоятельности

Сами обязательства могут быть выражены в выплате обязательных платежей, заработной плате в соответствии с заключенным с персоналом трудовым договором и т.д.

Более того, финансовая организация как самостоятельный плательщик налогов обязуется переводить платежи в государственный бюджет.

Основания

Наличие оснований несостоятельности кредитной организации и отсутствие у неё лицензии является поводом для признания её несостоятельности.

Как уже было упомянуто выше, достаточно двух признаков:

  1. Невозможность удовлетворить требования кредиторов в течение двух недель с того момента, когда они должны были быть погашены.
  2. Размер задолженности в совокупности перед всеми должниками составляет не менее 1000 МРОТ.

Процедура

Из процедур банкротства по отношению к финансовым организациям сохраняется конкурсное производство.

Закон о банкротстве предусматривает такие стадии, как наблюдение, внешнее управление, мировое соглашение и т.д., но они не используются к кредитным организациям.

По итогам рассмотрения запроса с просьбой о признании несостоятельности арбитражный суд вправе принять одно из нескольких решений:

  • Подтвердить банкротство, следствием является начало конкурсного производства.
  • Отказ в признании несостоятельности.

Конкурсное производство осуществляется в форме, предусмотренной законе о банкротстве кредитных организаций, при этом учитываются особенности признания несостоятельности таких организаций.

Стадии

Итак, стадии признания несостоятельности включают в себя только конкурсное производство.

Его главная цель заключается в удовлетворении требований кредиторов, для чего имущество несостоятельного должника отчуждается и реализуется.

Вырученные средства направляются для выполнения обязательств.

В случае если полученных средств недостаточно, невыполненные перед кредиторами обязательства признаются погашенными.

Образец заявления о банкротстве кредитной организации здесь.

Необходимые документы

К заявлению о признании кредитной организации банкротом прилагаются следующие документы:

  1. Извещение о направлении Банку России ксерокопии заявления о признании несостоятельности.
  2. Уведомление о том, что Банку России было вручено заявление с просьбой об отзыве лицензии у кредитной организации, вследствие обнаружения признаков банкротства.

Где получить сведения о банкротстве юридических лиц? Читайте здесь.

Как начать процедура банкротства физического лица? Подробности в этой статье.

Меры по предупреждению

Действующим законодательством в 2018 году устанавливается, что до отзыва лицензии в отношении кредитной организации могут приниматься такие меры (статья 30 ФЗ № 127):

  1. Материальное оздоровление.
  2. Выбор временной администрации, занимающейся вопросами управления.
  3. Процедура реорганизации.

Про первый этап – материальное оздоровление, стоит отметить, что законодатель принимает во внимание два существенных фактора:

  • необходимость восстановления капитала до того размера, при которых организация сможет исполнять экономические обязательства;
  • возвращение организации к оптимальному функционированию.
При рассмотрении дела о признании кредитной организации банкротом дополнительно решаются вопросы о привлечении контрольных лиц к ответственности, признания последних совершенных сделок ничтожными и т.д.

Источник: http://nam-pokursu.ru/bankrotstvo-kreditnyh-organizacij/

Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)

Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 40-ФЗ»О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»

С изменениями и дополнениями от:

2 января 2000 г., 19 июня, 7 августа 2001 г., 21 марта 2002 г., 8 декабря 2003 г., 28 июля, 20 августа 2004 г., 18, 29 декабря 2006 г., 1 декабря 2007 г., 23 июля, 22 декабря 2008 г., 28 апреля, 19 июля 2009 г., 7 февраля, 27 июня, 21 ноября, 6 декабря 2011 г., 28 июля 2012 г., 2 июля 2013 г., 5 мая, 21 июля, 4, 14 октября 2014 г.

Принят Государственной Думой 18 сентября 1998 года

Одобрен Советом Федерации 14 октября 1998 года

ГАРАНТ:

Федеральным законом от 22 декабря 2014 г. N 432-ФЗ настоящий Федеральный закон признан утратившим силу

О банкротстве кредитных организаций см. § 4.1 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ

Настоящий Федеральный закон применяется с учетом положений Федерального закона от 27 октября 2008 г. N 175-ФЗ

О некоторых вопросах, связанных с переходными положениями Федерального закона от 28 апреля 2009 N 73-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», см. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 27 апреля 2010 г. N 137

См. схему «Несостоятельность (банкротство) кредитной организации»

См. комментарий к настоящему Федеральному закону

25 февраля 1999 года

Настоящий закон устанавливает порядок и условия осуществления мер по предупреждению банкротства кредитных организаций, а также особенности оснований и процедур признания кредитных организаций банкротами и их ликвидации в порядке конкурсного производства. Отношения, связанные с банкротством кредитных организаций, не урегулированные настоящим законом, регулируются Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» и нормативными актами Банка России.

Под банкротством кредитной организации понимается признанная арбитражным судом ее неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, т.е. когда соответствующие обязанности не исполнены ею в течение одного месяца с момента наступления даты их исполнения. Закон устанавливает следующие меры по предупреждению банкротства кредитных организаций: финансовое оздоровление; назначение временной администрации; реорганизация. Банк России имеет право потребовать от кредитной организации осуществления всех этих мер в соответствующих случаях, в частности, если кредитная организация допускает абсолютное снижение собственных средств по сравнению с их максимальной величиной за последние 12 месяцев более чем на 20%, и при этом нарушается один из обязательных нормативов.

В целях финансового оздоровления могут осуществляться следующие меры: оказание финансовой помощи кредитной организации ее учредителями (участниками) и иными лицами; изменение структур активов и пассивов кредитной организации; изменение ее организационной структуры; иные меры, осуществляемые в соответствии с федеральными законами. Для увеличения уставного капитала кредитной организации могут быть использованы денежные средства на банковских счетах и во вкладах в этой кредитной организации. Порядок такого использования устанавливается Банком России. Решение о формах и об условиях оказания финансовой помощи кредитной организации принимается самой организацией и лицом, оказывающим ей финансовую помощь.

Закон устанавливает обязанность для руководителя кредитной организации при наличии признаков банкротства обратиться в совет директоров, а если его нет — к общему собранию учредителей (участников) с ходатайством об осуществлении мер по финансовому оздоровлению. Ходатайство должно содержать рекомендации о формах, характере и сроках осуществления указанных мер. Если перечисленные органы управления кредитной организации откажутся принять участие в проведении мер финансового оздоровления или не примут решения по ходатайству вообще, то руководитель обязан обратиться в Банк России. Банк России может предъявить кредитной организации требование об осуществлении мер по финансовому оздоровлению. С момента получения указанного требования Банка России до получения соответствующего разрешения кредитная организация не вправе принимать решение о распределении прибыли между ее участниками (учредителями), выплате (об объявлении) дивидендов, а также распределять прибыль между ее учредителями (участниками) и выплачивать им дивиденды. Процесс финансового оздоровления должен протекать в сроки, установленные Банком России, и под его контролем.

Также Банк России назначает временную администрацию в определенных настоящим законом случаях на срок не более 6 месяцев или до момента формирования органов, осуществляющих реорганизацию или ликвидацию, или до момента назначения арбитражного управляющего. Общий срок действия временной администрации не может превышать 18 месяцев. Закон устанавливает ответственность руководителя и функции временной администрации. Временная администрация может действовать или вместе с исполнительными органами кредитной организации или вместо них. В последнем случае для совершения некоторых сделок с имуществом кредитной организации временная администрация должна получить согласие совета директоров этой организации. В случае установления оснований для отзыва лицензии у кредитной организации руководитель временной администрации обязан направить в Банк России соответствующее ходатайство.

Если виновными действиями временной администрации причинен вред кредитной организации, то ее учредители (участники), владеющие в совокупности не менее чем 1% уставного капитала, вправе обратиться в арбитражный суд с иском к руководителю временной администрации о возмещении реального ущерба. Также они вправе обратиться в арбитражный суд с иском к Банку России о возмещении кредитной организации реального ущерба, если он нанесен в результате необоснованного назначения временной администрации.

При назначении временной администрации Банк России вправе ввести мораторий на удовлетворение требований кредиторов кредитной организации на срок не более трех месяцев. Действие моратория распространяется на денежные обязательства и обязанности по уплате обязательных платежей, которые возникли до момента назначения временной администрации. В течение срока действия моратория не применяются санкции, не производится взыскание в безакцептном порядке, приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям за небольшим исключением, запрещается удовлетворение требований учредителя (участника) о выделе доли (вклада) в уставном капитале в связи с его выходом из состава учредителей (участников). На сумму требований кредитора на момент введения моратория, без учета начисленных процентов, а также примененных экономических санкций начисляются проценты по ставке рефинансирования Банка России.

Реорганизация кредитной организации как мера по предупреждению банкротства осуществляется в форме слияния или присоединения.

Закон вводит две процедуры, применяющиеся при рассмотрении арбитражным судом дела о банкротстве кредитной организации: наблюдение и конкурсное производство. Внешнее управление и мировое соглашение при банкротстве кредитных организаций не применяются. Арбитражные управляющие и руководители временных администраций, кроме лицензий ФСДН, должны иметь соответствующие аттестаты, выданные Банком России.

Правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании кредитной организации банкротом, кроме самой организации, кредиторов, прокурора, налоговых и подобных органов, также обладает Банк России. Установлено, что производство по делу о банкротстве может быть возбуждено судом только после отзыва у кредитной организации лицензии. Также для возбуждения дела о банкротстве необходимо, чтобы требования к кредитной организации в совокупности составляли не менее 1000 минимальных размеров оплаты труда и не исполнялись в течение одного месяца с момента наступления даты их исполнения.

При возбуждении дела о банкротстве арбитражный суд назначает арбитражного управляющего. В ходе конкурсного производства управляющий обязан использовать только корреспондентский счет кредитной организации открытый в учреждении Банка России. На этот счет перечисляются остатки денежных средств с корреспондентских счетов кредитной организации в иных кредитных организациях, а также иные денежные средства кредитной организации, включая обязательные резервы, депонированные в Банке России. За счет имущества кредитной организации, составляющего конкурсную массу, в первую очередь удовлетворяются требования физических лиц, являющихся вкладчиками кредитной организации, а также требования граждан, перед которыми кредитная организация несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью.

В случае банкротства кредитной организации по вине ее учредителей (участников), которые имеют право давать обязательные для данной кредитной организации указания либо имеют возможность иным образом определять ее действия, на указанных учредителей (участников) возлагается субсидиарная ответственность.

Если стоимость имущества кредитной организации, в отношении которой принято решение о ликвидации, недостаточна для удовлетворения требований кредиторов кредитной организации, такая кредитная организация ликвидируется в порядке, предусмотренном настоящим законом. Ликвидационная комиссия в этом случае обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании ликвидируемой кредитной организации банкротом. Право на подачу такого заявления также имеют кредиторы кредитной организации и Банк России.

Закон вводится в действие со дня его официального опубликования за исключением некоторых статей, которые вводятся в действие с 1 марта и 1 сентября 1999 г.

Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»

Настоящий Федеральный закон вводится в действие со дня официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим Федеральным законом установлены иные сроки введения в действие

Статья 6 настоящего Федерального закона в части, касающейся аттестации арбитражных управляющих, вступила в силу с 1 марта 1999 г. Статьи 6 и 19 настоящего Федерального закона в части, касающейся аттестации руководителей временных администраций, а также пункт 2 статьи 25 настоящего Федерального закона вступили в силу с 1 января 2000 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 4 марта 1999 г. N 41-42, в Собрании законодательства Российской Федерации от 1 марта 1999 г. N 9 ст. 1097

Текст Федерального закона (в редакции Федеральных законов от 2 января 2000 г. N 6-ФЗ, от 19 июня 2001 г. N 86-ФЗ, от 7 августа 2001 г. N 116-ФЗ, от 21 марта 2002 г. N 31-ФЗ, от 8 декабря 2003 г. N 169-ФЗ, от 28 июля 2004 г. N 84-ФЗ, от 20 августа 2004 г. N 121-ФЗ) опубликован в «Вестнике Банка России» от 3 ноября 2004 г. N 63

Федеральным законом от 22 декабря 2014 г. N 432-ФЗ настоящий Федеральный закон признан утратившим силу

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 304-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 4 октября 2014 г. N 289-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 218-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений, вступающих в силу по истечении ста двадцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 112-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 146-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 144-ФЗ

Изменения вступающие в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в пункте 2 статьи 14 настоящего Федерального закона, вступающих в силу по истечении одного года после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 409-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 327-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 27 июня 2011 г. N 162-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении одного года после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 8-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 июля 2009 г. N 195-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 апреля 2009 г. N 73-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 декабря 2008 г. N 270-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 303-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 247-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 декабря 2006 г. N 231-Ф3

Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.

Федеральный закон от 20 августа 2004 г. N 121-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении трех месяцев со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июля 2004 г. N 84-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2004 г.

Федеральный закон от 21 марта 2002 г. N 31-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.

Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 116-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 июня 2001 г. N 86-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 6-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

настоящий признан утратившим силу

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/580219/