Последние новости дальнобойщиков

ХРОНИКА ЗАБАСТОВКИ ДАЛЬНОБОЙЩИКОВ: ВСЕ ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ


Бесплатная юридическая консультация:

ХРОНИКА ЗАБАСТОВКИ ДАЛЬНОБОЙЩИКОВ: ВСЕ ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Всероссийская забастовка дальнобойщиков за отмену непомерных поборов началась 27 марта, она охватила десятки регионов, и, по оценкам лидера Объединения перевозчиков России Андрея Бажутина, в ней принимают участие порядка половины — «более миллиона» — грузоперевозчиков страны.

Оглавление:

По словам Бажутина, «активно» бастуют, установив вдоль дорог «стачечные лагеря» из фур и легковушек, тысячи водителей, а сотни тысяч дальнобойщиков просто не выходят в рейсы.

РОССИЯ. На сайте бастующих появилась удобная форма для оказания им финансовой поддержки.

АСТРАХАНЬ. На выезде из города продолжают стоять десять фур. Астраханские дальнобойщики рассказали корреспонденту «Кавказского узла», почему они принимают участие в стачке. https://www.youtube.com/watch?v=t5h8jzTSUTM


Бесплатная юридическая консультация:

ВОРОНЕЖ. Внезапно около стоянки дальнобойщиков на ул. Остужева начались дорожные работы. Бастующие считают, что работы «приурочены» к приезду лидера ОПР Андрея Бажутина, который запланирован на 12 апреля.

РОССИЯ. Важно. Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко дала поручение профильным комитетам проанализировать обоснованность системы «Платон».

По мнению сенатора Вячеслава Мархаева, «Платон» вызывает большие вопросы: «Эта система вызывает только вопросы, на которые ни правительство, ни Минтранс отвечать не хотят или не могут. В России средства от «Платона» направляются на ремонт дорог, которые изначально не были рассчитаны на интенсивную эксплуатацию многотонными фурами. Тем самым мы ежегодно закапываем на ремонт и восстановление миллиарды денег, собранных от дальнобойщиков, вместо того чтобы думать, как построить нормальные качественные дороги».

ОРЕНБУРГ. Стачка продолжается. Дальнобойщики прислали видео с места своей стоянки.

Свежее видео из Энгельса:


Бесплатная юридическая консультация:

Бастующие уже больше двух недель стоят на выезде из Энгельса и сдаваться не намерены. ИА «Взгляд-Инфо» выпустило видеосюжет о том, что происходит в лагере дальнобойщиков.

ИРКУТСК. Координатор местного ОПР Сергей Хмелев оштрафован на 12 тыс. рублей за «несанкционированную акцию». Так Куйбышевский районный суд «наказал» активиста за автопробег по центру города 1 апреля. Стачка продолжается.

БУРЯТИЯ. Около 100 протестующих в Улан-Удэ дальнобойщиков подписали коллективное заявление в адрес главы региона Алексея Цыденова по поводу отмены «Платона» и личной встречи. Они надеются на него как на бывшего замминистра транспорта РФ, понимающего проблемы отрасли.

Прекращать забастовку дальнобойщики не собираются, так как «Платон» делает их работу бессмысленной, говорится в обращении:

«Мы платим транспортный налог, платим за топливо, за ремонт техники, оплачиваем штрафы ДПС, поборы транспортной инспекции и тут ещё один побор от государства — система «Платон». От «Платона» нет реальной пользы, так как состояние дорог не улучшается, нет никаких позитивных результатов. Мы с огромным трудом содержим свои семьи, наш труд очень тяжелый и сейчас уже убыточный. Люди в отчаянии. Многие из нас уже не верят власти, ситуация накаляется. Ни кто из представителей власти к ним не приезжает, нет конструктивного диалога. Просим Вас лично встретиться с нами, взять под личный контроль вопрос об отмене системы «Платон».


Бесплатная юридическая консультация:

КИРОВ. После того как дальнобойщики выстроили вдоль дороги фуры с плакатами, к ним подъехала полиция, переписала данные и забрала в отделение координатора — Валерия Сояка. На Сояка составили административный протокол о «несанкционированном митинге». На данный момент активист отпущен.

ДАГЕСТАН. «Меня в любой момент могут «закрыть», но мне доверились тысячи людей, и я буду стоять до конца». https://www.youtube.com/watch?v=4QmaJFx-4hI

Выпускник МАДИ и РУДН, лидер дальнобойщиков Дагестана Рустам Малламагомедов рассказал о том, почему столь бурные протесты в республике вызвало введение «Платона» и почему именно его выбрали представлять интересы дагестанских перевозчиков.

ЧИТА. Дальнобойщики выйдут на митинг в субботу, 22 апреля, с 14:00 до 16:00, на площади им. Ленина.

РОССИЯ. Дальнобойщики сделали листовку для информирования граждан о своем протесте.


Бесплатная юридическая консультация:

РОССИЯ. Общество защиты прав потребителей обратилось к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой не допустить надвигающегося продовольственного кризиса и принять срочные меры. По данным ОЗПП, перебои с поставками уже наблюдаются в 34 регионах РФ, особенно остро это чувствуется в Дагестане, Карелии, Петербурге, Бурятии, Коми, а также в Красноярском, Пермском и Хабаровском крае, Иркутской, Самарской, Мурманской, Архангельской, Свердловской, Новосибирской и Ленинградской областях.

США. Компания Zello, которая обеспечивает связь для дальнобойщиков по всему миру, заявила о невыполнимости требований Роскомнадзора. Zello не собирается хранить все сообщения пользователей — это технически невозможно. Бастующие между тем переходят на другие интернет-сервисы для общения.

РОССИЯ. Бастующие и их семьи испытывают огромные финансовые проблемы, пытаясь добиться справедливости. В Facebook выложена информация о том, как им можно помочь.

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. Лидер ОПР Андрей Бажутин едет на встречу с местными дальнобойщиками — из Ростова в Батайск. Его непрерывно тормозит и обыскивает полиция, заявляя, что он что-то нарушил. ВИДЕО очередного задержания.

НИЖНИЙ НОВГОРОД. Участник стачки Михаил Курбатов «на пальцах» объясняет, почему абсолютно все население будет платить за «Платон», а дальнобойщики фактически превращаются в сборщиков дани. https://www.youtube.com/watch?v=NFtTV9KRaRQ


Бесплатная юридическая консультация:

РОССИЯ. На сайте «Листок» появилась карта протестов, по которой можно оценить масштаб «активных» действий против «Платона».

Дальнобойщики испытывают давление — директор агрокомплекса, где стоят их фуры, приехала на место стоянки и потребовала разъехаться. Мол, дальнобойщики «портят землю». В ответ протестующие заявили, что не уедут. Стачка продолжается.

ДАГЕСТАН. «Как стояли, так и стоим», — заявили дальнобойщики, участвующие в стачке у пос. Манас, опровергая слухи о прекращении акции. Свежее видео: https://www.youtube.com/watch?v=ACPjun59kgM

В акции в Манасе сейчас участвуют около 600 фур.

Между тем в Минтрансе республики согласились на 16 из 25 требований, выдвинутых дальнобойщиками. Это те вопросы, которые находятся в компетенции региональных властей, в том числе ограничение излишних проверок и «придирок» на дорогах, организация более комфортных условий работы и отдыха дальнобойщиков и др.


Бесплатная юридическая консультация:

АЛТАЙСКИЙ КРАЙ. Десятки фур встали рядом с г. Рубцовском, у озера Горькое. К ним уже приезжала полиция — забирали плакаты и просили разъехаться.

РОССИЯ. Бастующие опубликовали кадры пустующей трассы М7 — из-за всероссийской стачки поток грузоперевозок по ней практически иссяк. https://www.youtube.com/watch?v=I1cN0MesYD0

БУРЯТИЯ. Власти отказались согласовывать продление акции дальнобойщиков в Улан-Удэ. Владелец участка потребовал от них убрать фуры — якобы скоро там начнется стройка. Дальнобойщики сняли плакаты и передвинули машины, однако продолжают стоять на обочине дороги. В акции участвуют почти 100 фур.

РОССИЯ. В стачке принимает участие 80 российских регионов, сообщает «Эхо Москвы».

ВОРОНЕЖ. Дальнобойщиков, бастовавших на ул. Ильюшина, выгнали оттуда под предлогом ремонта дороги. Тогда они встали на ул. Иркутской, однако и оттуда их вытеснили под тем же предлогом. Сейчас они встали на месте бывшего мини-рынка «Остужевский», где и продолжают находиться. По их словам, на них оказывается давление — им спускают колеса, отказывают в публичных акциях, выгоняют. Но они намерены продолжать протест.


Бесплатная юридическая консультация:

КАЛИНИНГРАД. Пикет солидарности с дальнобойщиками провели гражданские активисты в самом западном регионе России, в центре Калининграда, у памятника Космонавтам.

ДАГЕСТАН. Протестующие требуют встречи с премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым.

ИНГУШЕТИЯ. Порядка 50 фур скопились в протестном лагере на въезде Карабулак. Как сообщают бастующие, их было бы больше, но для желающих присоединиться уже не хватает места. «Из-за нехватки места немалое количество водителей вынуждены оставлять свои машины дома», — говорят ингушские водители. Хотя они постоянно испытывают давление силовиков, прекращать акцию не намерены.

ВОЛГОГРАД. Лагерь на Третьей Продольной магистрали растет, сейчас в нем 70 машин, но это количество и близко не отражает реального масштаба забастовки, говорят участники. По их словам, прекратили работать порядка половины перевозчиков Волгоградской области.

РОССИЯ. Лидер ОПР Андрей Бажутин рассказал, что дальнобойщики бастуют даже в Чечне (!), причем там власти не вмешиваются (!), и что у протестующих серьезные претензии к президенту — о том, какие, читайте в его интервью.


Бесплатная юридическая консультация:

НИЖНИЙ НОВГОРОД. Дальнобойщики пикетировали областной Минтранс, поставив рядом фуры с плакатами.

ПЕТЕРБУРГ. 15 апреля, в ближайшую субботу, в 11:00, от лагеря дальнобойщиков на Московском шоссе стартует масштабный автопробег против «Платона». Будут участвовать легковые автомобили.

Лидер ОПР Петербурга Сергей Владимиров опубликовал свежие фото из магазина, которые могут свидетельствовать о нехватке продуктов.

ДАГЕСТАН. «Манас стоит все крепче и крепче, назад пути нет, стоим до победного!» — уверенно заявляют дальнобойщики, участвующие в стачке.

РОССИЯ. Роскомнадзор, как и обещал, начал блокировку американского сервиса Zello, через который общаются дальнобойщики. Но в данный момент протестующие, как они говорят, уже изыскали другие возможности связи, в частности создали канал в «Телеграме».


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://svobodnye-novosti.ru/new/hronika_zabastovki_dalnobojcshikov_vse_poslednie_novosti/

Забастовка дальнобойщиков: последние новости. ОМОН на страже «Платона»

Юга.ру разбирались, что происходит с акциями дальнобойщиков на Кавказе.

С чего все началось?

В ноябре 2015 года в России была введена плата за проезд большегрузных автомобилей массой от 12 т по федеральным трассам. Плата собирается через систему «Платон». Введение системы вызвало массовые акции протеста дальнобойщиков по всей России. По окончании льготного периода, 15 апреля 2017 года, тариф «Платона» должен был вырасти вдвое, но 24 марта премьер-министр Дмитрий Медведев принял решение повысить его на 25 %.

Объединение перевозчиков России решило организовать забастовку против системы тарифов «Платон». Представитель Объединения перевозчиков Андрей Бажутин заявил, что 27 марта в акции протеста примут участие от 10 до 20 тыс. человек, причем большая часть водителей большегрузов должна была принять участие в «пассивной» забастовке — выстроить колонны из автомобилей вдоль дорог. «Основная задача стачки — это остановить грузопотоки, то есть останавливаем перевозки и начиная с понедельника выстраиваем колонны вдоль дорог в городах», — пояснил РБК Бажутин.


Бесплатная юридическая консультация:

Кубанские дальнобойщики тоже бастуют?

Да. Акция дальнобойщиков против «Платона» состоялась в Кореновском районе под станицей Платнировской. «Мы простояли всего-навсего час, и [полиция] пришла разгонять нашу акцию. Мы решили пока сопротивляться, но не знаем, что дальше будет», — рассказал один из участников акции. «Нас услышали, думали, что вообще не будет на нас реакции. Сейчас смотрим, что нас услышали, дальше — покажет время. Разогнать — разогнали, мы стояли на островках безопасности, дорогу не перегораживали. Но нам ГИБДД сказало, что найдет повод, чтобы «ласты скрутить»», — добавил он.

В Краснодаре акция оказалась фактически сорванной. «Все стоянки на подъездах к Краснодару сегодня были блокированы полицией, которая не дала протестующим дальнобойщикам организовать стихийную стоянку и провести акцию протеста против «Платона»», — сообщил корреспонденту «Кавказского узла» координатор Объединения перевозчиков России Александр Черевко.

Координатор протестных акций дальнобойщиков на Кубани Сергей Гриценко рассказал корреспонденту «Кавказского узла», что в Северском районе был выставлен пост ДПС, через который нельзя было проехать на грузовике. «Меня остановили, вручили предупреждение, что участие в несогласованной акции будет расценено как экстремизм. Я вернулся домой, откуда координирую действия», — сообщил Гриценко.

В Гулькевичском районе стихийный лагерь дальнобойщиков был блокирован полицией. Полицейские останавливали все проезжающие автомобили, проверяли паспорта и предупреждали о «невозможности участия в несогласованном мероприятии». По информации Гриценко, в преддверии проведения акций в разных районах Кубани были задержаны три человека.


Бесплатная юридическая консультация:

Как проходит акция за пределами Краснодарского края?

К стачке присоединились дальнобойщики из Волгограда, Астрахани, Северной Осетии, Кабардино-Балкарии, но наибольший резонанс вызвали события в Дагестане. Там в акции приняли участие более 1 тыс. человек со всего региона. Водители выехали из Каякентского района в сторону Махачкалы, где намерены были встретиться с участниками акции из столицы Дагестана.

В знак протеста, что автоматчики заблокировали дальнобоев в Дагестане, водители залезли на крыши фур. pic.twitter.com/PoyAosnTUk

— Арсений Веснин (@ars_ves) March 31, 2017

Всего в Дагестане зарегистрировано более 30 тыс. автомобилей грузоподъемностью более 12 тонн. Дагестанские дальнобойщики являются одними из самых активных в стране. С 27 марта до 90% водителей фур присоединились к бойкоту и отказались участвовать в грузоперевозках. С теми, кто продолжил выходить на работу, протестующие поступают жестко. Есть информация, что от рук дагестанских дальнобойщиков пострадало не менее 30 автомобилей, осуществлявших перевозки из Азербайджана. При этом сами протестующие называют себя жертвами. Четыре грузовика, принадлежащих участникам акции в Дагестане, были повреждены в ночь на 1 апреля.


Бесплатная юридическая консультация:

По разным данным, в районе населенного пункта Манас под Махачкалой собралось до 2 тыс. фур. На встречу с дальнобойщиками, собравшимися из разных частей Дагестана, прибыл замминистра транспорта, энергетики и связи республики Якуб Худжаев. Он предложил водителям собрать инициативную группу, которая вместе с чиновниками правительства Дагестана сформулирует требования для Москвы. Несмотря на уговоры чиновников, дальнобойщики отказались покинуть Манас и заявили о намерении выдвинуться на Махачкалу по автотрассе «Кавказ». После того как лагерь дальнобойщиков покинула очередная группа чиновников, которая хотела уговорить протестующих разъехаться по домам, участники акции — 1,5 тыс. автомобилей и свыше 2 тыс. водителей — были блокированы войсками Росгвардии и ОМОНа, а к месту акции была стянута бронетехника.

«Росгвардия стоит в 50 м от нас в полной боевой выкладке и с оружием. Всего человек 100, вместе с ними пять больших машин и больше десяти машин ГИБДД», — рассказал РБК водитель Абдула Абдулаев.

«Никаких угроз в наш адрес не поступает. Омоновцы выстроились вдоль дороги с двух сторон на расстоянии приблизительно 2 м от машин, не позволяя выехать на трассу и не пуская к нам машины, которые спускаются с гор, чтобы присоединиться к стачке. Вчера подогнали много военной техники», — сообщил один из участников акции Руслан Магомедов.

«Акции как таковой там нет. Люди стоят, это специальное место для дислокации большегрузных машин. Сотрудники МВД там присутствуют для того, чтобы не допустить нарушения общественного порядка. От МВД Дагестана там 66 человек, еще 20 прикомандированы от МВД России. Они не мешают проезду машин», — заявили в пресс-службе дагестанской полиции агентству РБК.

По сообщению «Новой газеты», со 2 апреля напряженность постепенно снижается. Большая часть сил Росгвардии покинула лагерь дальнобойщиков в Манасе. Тем не менее водители продолжают блокировать федеральную трассу Ростов — Баку.


Бесплатная юридическая консультация:

Чего хотят дальнобойщики?

Дальнобойщики требуют отмены или снижения тарифов системы «Платон», введенной в ноябре 2015 года. Согласно правилам, владельцы грузовиков или фирмы-перевозчики с машинами грузоподъемностью более 12 тонн должны компенсировать нанесенный большегрузами вред дорогам. По окончании льготного периода, 15 апреля 2017 года, тариф «Платона» должен был вырасти вдвое — с 1,53 рубля до 3,06 рубля за 1 км пробега. 24 марта, после встречи с представителями дальнобойщиков, премьер-министр Дмитрий Медведев постановил, что тариф повысят только на четверть — до 1,91 рубля за 1 км. Дальнобойщиков это решение не устроило.

Кому выгоден «Платон» и почему он так странно называется?

Название «Платон» — это сокращение от словосочетания «плата за тонны». Система обеспечивает сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и распространяется на все автомобильные дороги общего пользования федерального значения.

Полученные средства ежедневно поступают в федеральный бюджет и направляются на обеспечение поддержания дорог, финансирование строительно-ремонтных работ и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры. По состоянию на 15 марта с помощью «Платона» было собрано около 22 млрд рублей. По распоряжению правительства на часть этих средств в 2017 году планируется отремонтировать 24 аварийных моста.


Бесплатная юридическая консультация:

Оператором «Платона» назначена компания «РТ-инвест Транспортные системы», ее совладельцем является Игорь Ротенберг, сын российского миллиардера Аркадия Ротенберга.

Источник: http://www.yuga.ru/articles/society/7946.html

Хроника забастовки дальнобойщиков: все последние новости.

УДМУРТИЯ. Дальнобойщики намерены возобновить акцию протеста и с 17 апреля установить фуры на обочине Воткинского шоссе.

ПЕТЕРБУРГ. Задержанные дальнобойщики продолжают оставаться в полиции г. Пушкина, хотя прошло уже более трех часов. Андрей Бажутин говорит, что ему вменяют «оскорбление полицейского» и что он намерен обратиться в ЕСПЧ в связи с происходящим.

Говорят, некий майор написал на задержанных заявление, что они куплены Госдепом.


Бесплатная юридическая консультация:

ПЕТЕРБУРГ. Задержанных привезли в ОВД г. Пушкина под Петербургом, их обвиняют в несанкционированном автопробеге. Ведется прямая трансляция с места.

ПЕТЕРБУРГ. Дальнобойщики прислали видео задержания участников автопробега.

ПЕТЕРБУРГ. При проведении автопробега по городу задержаны полицией восемь водителей, включая ОПР Андрея Бажутина. Задержанных везут в Пушкинское ОВД, на ул. Оранжерейную.

ДАГЕСТАН. Бастующие дальнобойщики разворачивают фуры штрейкбрехеров.

ПЕТЕРБУРГ. Члены Объединения перевозчиков России напомнили СМИ о готовящемся завтра автопробеге. 15 апреля, в 11:00 со стоянки бастующих на Московском шоссе легковые машины двинутся в Петербург, проедутся до Невского проспекта и Дворцовой площади.

МОСКВА. Появилось видео вчерашнего собрания дальнобойщиков. Лидер ОПР Андрей Бажутин заявляет о необходимости дальнейшей борьбы, объединения и наращивания количества участников движения.https://www.

РОССИЯ. Алексей Навальный записал специальное видеообращение, посвященное протесту дальнобойщиков, в котором полностью поддержал их. «У меня двоюродный брат работает дальнобойщиком, поэтому их проблемы для меня совсем не абстрактны. Я отлично понимаю, что это одна из самых тяжелых и сложных работ. Люди просто пытаются выжить и накормить свои семьи, а власть их мало того, что грабит, так еще и вот это «кромсать, бить рожи». Считаю, что все мы сейчас должны дальнобойщиков поддержать».


Бесплатная юридическая консультация:

КИРОВ. На ул. Луганскую, где уже четыре дня стоят дальнобойщики, прибыл врио губернатора Кировской области Игорь Васильев и пообщался с бастующими. Он предложил устроить большую встречу, а также пообещал сделать все от него зависящее. Дальнобойщики положительно оценили визит главы региона — власть, по крайней мере, пошла на контакт. Стачка продолжается.

ВОЛГОГРАД. Сегодня около 10 часов утра на стоянку дальнобойщиков напал человек с оружием.

«К нашему лагерю на Третьей Продольной подъехала темная «Киа-Оптима», из нее вышел неизвестный нам молодой человек, который сначала снимал грузовики на камеру смартфона. Потом подошел к ребятам и начал выяснять, кто у нас здесь главный. Когда ему задали вопрос, с какой целью он интересуется, незнакомец выхватил пистолет и начал осыпать дальнобойщиков угрозами», — рассказали очевидцы.

Он стал угрожать дальнобойщикам и обвинил их в том, что они якобы порезали колеса его грузовика.

После вызова полиции неизвестный скрылся, сейчас ведутся его поиски.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://agentnews.ru/politika/hronika-zabastovki-dalnoboishikov-vse-poslednie-novosti.html

Группа

Забастовка Российских дальнобойщиков

Информация

Другое

Действия

1 192 записи к записям сообщества

Историческая драма про власть и народ.

«Два раза в неделю, по вторникам и пятницам,меня и всех моих друзей и знакомых трахают в задницу черенком от швабры.Нам это не нравится, и мы протестуем против швабры в жопе. Показать полностью…

Власть: «Мы готовы к конструктивному диалогу. Предлагайте альтернативу вторнику или пятницы, мы рассмотрим все ваши варианты».

Мы говорим, что давайте вообще отменим швабру.Власть: «Оппозиция не несет конструктивного начала.Они только против, но не предлагают никаких «за», мы слышим только что нужно разрушить, и не слышим никаких предложений — что надо вводить в анальное отверстие вместо черенка швабры».

Мы все еще не соглашаемся на «шваброй в задницу».Власть: «Мы слышим ваше недовольство. Швабра будет тщательно отполирована. Будут введены налоговые льготы для производителей вазелина».


Бесплатная юридическая консультация:

Нет, говорим мы, никакой швабры.Власть: «Быстрое извлечение швабры может привести к травмам прямой кишки, начнется кровотечение. Вы хотите кровопролития?»

Нет, говорим мы, мы хотим чтобы нам в зад перестали засовывать черенок от швабры.Власть: «Не надо раскачивать лодку. Вы попали под воздействие Госдепа США, который убеждает вас,что у вас в заднице швабра, потому что им не нужна сильная Россия».

Нет, говорим мы, мы свой зад пока еще сами чувствуем, и швабру чувствуем — и видим.Власть: «Ваши голоса услышаны.Будут произведены кардинальные реформы.В течение следующих пяти лет половина населения будет видеть швабру только по вторникам, а другая половина только по пятницам. Будет изменен подход к отбору вводящих швабру. Через три года швабра будет вводиться только наполовину.»

Нет, говорим мы, никакой швабры в наших жопах. Власть: «Если швабру извлечь быстро, вы пошатнетесь и можете упасть. Вы не боитесь потерять равновесие? Если мы вытащим швабру, возможно, вам в задницу засунут что-то пострашнее, чем швабра. «

Источник: http://vk.com/club


Бесплатная юридическая консультация:

Забастовка дальнобойщиков: последние новости. ОМОН на страже «Платона»

Юга.ру разбирались, что происходит с акциями дальнобойщиков на Кавказе.

С чего все началось?

В ноябре 2015 года в России была введена плата за проезд большегрузных автомобилей массой от 12 т по федеральным трассам. Плата собирается через систему «Платон». Введение системы вызвало массовые акции протеста дальнобойщиков по всей России. По окончании льготного периода, 15 апреля 2017 года, тариф «Платона» должен был вырасти вдвое, но 24 марта премьер-министр Дмитрий Медведев принял решение повысить его на 25 %.

Объединение перевозчиков России решило организовать забастовку против системы тарифов «Платон». Представитель Объединения перевозчиков Андрей Бажутин заявил, что 27 марта в акции протеста примут участие от 10 до 20 тыс. человек, причем большая часть водителей большегрузов должна была принять участие в «пассивной» забастовке — выстроить колонны из автомобилей вдоль дорог. «Основная задача стачки — это остановить грузопотоки, то есть останавливаем перевозки и начиная с понедельника выстраиваем колонны вдоль дорог в городах», — пояснил РБК Бажутин.

Кубанские дальнобойщики тоже бастуют?

Да. Акция дальнобойщиков против «Платона» состоялась в Кореновском районе под станицей Платнировской. «Мы простояли всего-навсего час, и [полиция] пришла разгонять нашу акцию. Мы решили пока сопротивляться, но не знаем, что дальше будет», — рассказал один из участников акции. «Нас услышали, думали, что вообще не будет на нас реакции. Сейчас смотрим, что нас услышали, дальше — покажет время. Разогнать — разогнали, мы стояли на островках безопасности, дорогу не перегораживали. Но нам ГИБДД сказало, что найдет повод, чтобы «ласты скрутить»», — добавил он.

В Краснодаре акция оказалась фактически сорванной. «Все стоянки на подъездах к Краснодару сегодня были блокированы полицией, которая не дала протестующим дальнобойщикам организовать стихийную стоянку и провести акцию протеста против «Платона»», — сообщил корреспонденту «Кавказского узла» координатор Объединения перевозчиков России Александр Черевко.

Координатор протестных акций дальнобойщиков на Кубани Сергей Гриценко рассказал корреспонденту «Кавказского узла», что в Северском районе был выставлен пост ДПС, через который нельзя было проехать на грузовике. «Меня остановили, вручили предупреждение, что участие в несогласованной акции будет расценено как экстремизм. Я вернулся домой, откуда координирую действия», — сообщил Гриценко.

В Гулькевичском районе стихийный лагерь дальнобойщиков был блокирован полицией. Полицейские останавливали все проезжающие автомобили, проверяли паспорта и предупреждали о «невозможности участия в несогласованном мероприятии». По информации Гриценко, в преддверии проведения акций в разных районах Кубани были задержаны три человека.

Как проходит акция за пределами Краснодарского края?

К стачке присоединились дальнобойщики из Волгограда, Астрахани, Северной Осетии, Кабардино-Балкарии, но наибольший резонанс вызвали события в Дагестане. Там в акции приняли участие более 1 тыс. человек со всего региона. Водители выехали из Каякентского района в сторону Махачкалы, где намерены были встретиться с участниками акции из столицы Дагестана.

В знак протеста, что автоматчики заблокировали дальнобоев в Дагестане, водители залезли на крыши фур. pic.twitter.com/PoyAosnTUk

— Арсений Веснин (@ars_ves) March 31, 2017

Всего в Дагестане зарегистрировано более 30 тыс. автомобилей грузоподъемностью более 12 тонн. Дагестанские дальнобойщики являются одними из самых активных в стране. С 27 марта до 90% водителей фур присоединились к бойкоту и отказались участвовать в грузоперевозках. С теми, кто продолжил выходить на работу, протестующие поступают жестко. Есть информация, что от рук дагестанских дальнобойщиков пострадало не менее 30 автомобилей, осуществлявших перевозки из Азербайджана. При этом сами протестующие называют себя жертвами. Четыре грузовика, принадлежащих участникам акции в Дагестане, были повреждены в ночь на 1 апреля.

По разным данным, в районе населенного пункта Манас под Махачкалой собралось до 2 тыс. фур. На встречу с дальнобойщиками, собравшимися из разных частей Дагестана, прибыл замминистра транспорта, энергетики и связи республики Якуб Худжаев. Он предложил водителям собрать инициативную группу, которая вместе с чиновниками правительства Дагестана сформулирует требования для Москвы. Несмотря на уговоры чиновников, дальнобойщики отказались покинуть Манас и заявили о намерении выдвинуться на Махачкалу по автотрассе «Кавказ». После того как лагерь дальнобойщиков покинула очередная группа чиновников, которая хотела уговорить протестующих разъехаться по домам, участники акции — 1,5 тыс. автомобилей и свыше 2 тыс. водителей — были блокированы войсками Росгвардии и ОМОНа, а к месту акции была стянута бронетехника.

«Росгвардия стоит в 50 м от нас в полной боевой выкладке и с оружием. Всего человек 100, вместе с ними пять больших машин и больше десяти машин ГИБДД», — рассказал РБК водитель Абдула Абдулаев.

«Никаких угроз в наш адрес не поступает. Омоновцы выстроились вдоль дороги с двух сторон на расстоянии приблизительно 2 м от машин, не позволяя выехать на трассу и не пуская к нам машины, которые спускаются с гор, чтобы присоединиться к стачке. Вчера подогнали много военной техники», — сообщил один из участников акции Руслан Магомедов.

«Акции как таковой там нет. Люди стоят, это специальное место для дислокации большегрузных машин. Сотрудники МВД там присутствуют для того, чтобы не допустить нарушения общественного порядка. От МВД Дагестана там 66 человек, еще 20 прикомандированы от МВД России. Они не мешают проезду машин», — заявили в пресс-службе дагестанской полиции агентству РБК.

По сообщению «Новой газеты», со 2 апреля напряженность постепенно снижается. Большая часть сил Росгвардии покинула лагерь дальнобойщиков в Манасе. Тем не менее водители продолжают блокировать федеральную трассу Ростов — Баку.

Чего хотят дальнобойщики?

Дальнобойщики требуют отмены или снижения тарифов системы «Платон», введенной в ноябре 2015 года. Согласно правилам, владельцы грузовиков или фирмы-перевозчики с машинами грузоподъемностью более 12 тонн должны компенсировать нанесенный большегрузами вред дорогам. По окончании льготного периода, 15 апреля 2017 года, тариф «Платона» должен был вырасти вдвое — с 1,53 рубля до 3,06 рубля за 1 км пробега. 24 марта, после встречи с представителями дальнобойщиков, премьер-министр Дмитрий Медведев постановил, что тариф повысят только на четверть — до 1,91 рубля за 1 км. Дальнобойщиков это решение не устроило.

Кому выгоден «Платон» и почему он так странно называется?

Название «Платон» — это сокращение от словосочетания «плата за тонны». Система обеспечивает сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и распространяется на все автомобильные дороги общего пользования федерального значения.

Полученные средства ежедневно поступают в федеральный бюджет и направляются на обеспечение поддержания дорог, финансирование строительно-ремонтных работ и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры. По состоянию на 15 марта с помощью «Платона» было собрано около 22 млрд рублей. По распоряжению правительства на часть этих средств в 2017 году планируется отремонтировать 24 аварийных моста.

Оператором «Платона» назначена компания «РТ-инвест Транспортные системы», ее совладельцем является Игорь Ротенберг, сын российского миллиардера Аркадия Ротенберга.

Источник: http://www.yuga.ru/articles/society/7946.html

Дальнобойщики: «Переговорная фаза будет до последнего момента»

Лента новостей

Все новости »

Водители большегрузов, недовольные системой «Платон», едут в Москву. Но никаких акций в понедельник на подъезде к столице не будет. Говорят, что станут ждать остальных: недовольство огромной социальной группы должно и выглядеть как недовольство огромной социальной группы, а не как выходка маргинальных элементов

Фото: Руслан Шамуков/ТАСС

Движению дальнобойщиков к Москве препятствуют сотрудники ГИБДД. В воскресенье не могли выехать пустые фуры из Дагестана. Их разворачивали на границе. Также не могли покинуть регион и дальнобойщики из Смоленской области.

Один из водителей рассказал, что ГИБДД останавливает пустые фуры, отправляет водителей на медицинское освидетельствование. Потом на сутки лишают прав, машины забирают на штрафстоянки. Останавливают на всех направлениях, подтвердил Business FM член координационного совета ассоциации «Дальнобойщик» Игорь Пасынков.

В субботу глава Минтранса Максим Соколов провел встречу с перевозчиками в Санкт-Петербурге. Она была закрытой для прессы. На переговоры с министром, как сообщали СМИ, прошли неизвестные люди, а выбранные делегаты от дальнобойщиков стояли на улице.

По итогам встречи министр сказал, что отмена платы невозможна, а узнать, куда направляются средства, собранные с грузовиков, можно будет на сайте системы «Платон».

Не исключено, что правительству стоит объявить мораторий на введение новой системы оплаты, чтобы решить принципиальные вопросы, считает первый зампредседателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков.

Источник: http://www.bfm.ru/news/309311

Молчание против ожидания: дальнобойщики оценили итоги своей забастовки

Из-за забастовки дальнобойщиков автомобильные грузопотоки заметно сократились, а цены на срочные грузоперевозки между Петербургом и Москвой выросли почти вдвое, утверждает председатель Объединения перевозчиков России (ОПР) Андрей Бажутин.

Другие представители отрасли эту информацию не подтверждают. Исход ситуации, по мнению бастующих, будет зависеть от реакции федеральной власти. Пока реакции сверху нет.

Забастовка как метод конкуренции

Экономические последствия длящейся уже десять дней протестной акции дальнобойщиков пока не совсем ясны, признал в интервью РБК Петербург председатель ОПР Андрей Бажутин. «Мы сейчас еще только собираем из регионов информацию. Но уже ясно, что автомобильные грузопотоки заметно сократились, — сообщил он. — Из ряда регионов Сибири нам поступают сообщения о заметной нехватке продовольствия в магазинах, особенно в низком ценовом сегменте. Сокращается ассортимент. Наши люди сейчас делают видеосъемки в магазинах».

В Москве и Петербурге сокращения ассортимента в магазинах, по оценке А. Бажутина, не заметны из-за крупных транспортных компаний, которые не участвуют в стачке и перенаправили в обе столицы свои грузопотоки. К тому же, как ранее писал РБК Петербург, многие крупные ретейлеры имеют собственный транспорт. Отсутствие перебоев с поставками в Москву и Петербург подтверждает Владимир Матягин, президент ассоциации «Грузавтотранс», которая в акции не участвует. «Рынок грузоперевозок в крупных городах из-за экономического спада перенасыщен предложением», — говорит он, поясняя, что среди грузоперевозчиков находится немало желающих перехватить заказы у бастующих. Они, по словам В. Матягина, просто теряют клиентов. О перебоях с поставками продовольствия в регионах ему ничего не известно.

Дайте срок

Тем не менее, как утверждает А. Бажутин, акция дальнобойщиков повлияла на экономику даже в столицах. «Если до начала акции перегон фуры из Петербурга в Москву стоил в среднем 45 тысяч рублей, то сейчас цены выросли примерно до 85 тысяч», — утверждает лидер ОПР, подчеркивая, что это эффект именно их акции, поскольку никаких других видимых причин для роста цен за такой короткий период нет.

В. Матягин эту информацию не подтверждает, но и не опровергает. А основатель и гендиректор крупной логистической компании ГК «Монополия» Илья Дмитриев с оценками ОПР категорически не согласен. «Никакого роста цен на перевозки нет, да и не может быть за такой короткий период», — сказал И. Дмитриев РБК Петербург.

Впрочем, поскольку к стачке все-время присоединяются новые регионы и растет количество участвующих в ней машин, через некоторое время последствия для экономики будут более очевидны, уверен А. Бажутин. Грузовладельцы, по его словам, относятся к забастовке «с пониманием». «Некоторым крупным клиентам мы отправили письма с просьбой поддержать стачку и соблюдать профессиональную этику. Многие согласились. Пока ни одной претензии от грузовладельцев по поводу нарушения контрактов на перевозку к нам не поступало», — утверждает глава ОПР.

В машину без номеров

По словам А. Бажутина, реакция властей, на которую рассчитывали забастовщики, пока вялая. «С нами начинают разговаривать власти только в тех регионах, где существует реальная угроза перебоев с поставками продовольствия, — говорит А. Бажутин. — Сейчас самая масштабная наша акция проходит в Дагестане, и там к забастовщикам уже приезжали представители и краевых властей, и местного Минтранса. В других регионах тоже были подобные встречи. Мы везде говорим чиновникам, что вести переговоры мы будем только на федеральном уровне. А он пока молчит. Мы терпеливо ждем. Власти Петербурга ока не реагируют, но их видимо отвлекла трагедия в метро».

Пока наиболее заметная реакция властей — репрессии в отношении забастовщиков, сообщил А. Бажутин. По словам главы ОПР, прямо в ходе его телефонного интервью РБК Петербург на него и его соратников напали люди в штатском, захватили представителя Дагестана Рустама Магомедова, затолкали его в машину без номеров и увезли в неизвестном направлении.

Источник: http://www.kramola.info/vesti/novosti/molchanie-protiv-ozhidaniya-dalnoboyshchiki-ocenili-itogi-svoey-zabastovki

Сегодня дальнобойщики будут ставить российские города «улиткой»

Сегодня российские дальнобойщики бастуют во многих городах России. Суть акций протеста проста — ехать медленно по дорогам общего пользования в городской черте. Первая забастовка дальнобойщиков уже началась во Владивостоке. Самая масштабная ожидается утром пятницы в районе Московской кольцевой автодороги (МКАД), которая опоясывает столицу. — ее пересекают все, кто въезжает или выезжает из города.

Приступить к действиям дальнобойщики решили после того, как президент РФ Владимир Путин в своем обращении к Федеральному Собранию никак не упомянул старт системы «Платон». Речь идет о комплексе сбора оплаты за проезд по федеральным трассам для 12-тонников, который за две недели работы уже принес 800 млн рублей в казну. Но многие дальнобойщики против того, чтобы платить за проезд по трассе заранее и по тем тарифам, которые предлагает Министерство транспорта.

Последние несколько недель протест дальнобойщиков носил вялый характер, они никому не мешали. Сейчас водители решили, что надо заявить о своих интересах в заметной форме. Поэтому утром пятницы дальнобойщики в крупных городах устроят «улитку» — они займут первые две полосы и будут двигаться с минимальной разрешенной скоростью. «Московские активисты», как их называют дальнобойщики, поедут в оставшихся рядах на легковых автомобилях. Во Владивостоке «улитка» уже застопорила пригородную трассу.

Точный состав участников предстоящей акции в Москве пока не сообщается, но ожидается, что на ней появятся дальнобойщики из самых разных регионов России — от Санкт-Петербурга до Дагестана.

Добавим, что на протяжении минувшей ночи в Москве водители грузовиков собирались в нескольких точках в ближайшем Подмосковье ради предстоящей акции. В социальных сетях и СМИ циркулировала информация о том, что полиция пыталась мешать их перемещению, а также ставила знаки «Остановка и стоянка запрещена» на местах сбора.

UPD от 11:46 по Москве. Представители транспортных компаний во Владивостоке присоединились к всероссийской акции протеста «Улитка» против платного проезда по федеральным дорогам. Колонна из полусотни большегрузов проехала от поселка Кипарисово до Владивостока. Дальнобойщиков по пути задерживали инспектора ГИБДД, на главной магистрали города образовалась большая пробка, но нескольким протестующим все же удалось добраться до самого центра города — Золотого моста. Участники «Улитки» считают цели акции достигнутыми — их протест заметили.

UPD от 12:06 по Москве. Дальнобойщики, бастующие под Оренбургом, разъехались по домам.

UPD от 13:10 по Москве: Дальнобойщики собрались в подмосковных Люберцах и Химках. Водители начали новый координационный совет и обсуждают план действий.

UPD от 13:33 по Москве: Курские дальнобойщики назначили акцию протеста на 13:00 5 декабря, а екатеринбургские — на 14:00 того же дня.

UPD от 13:40 по Москве: Координационный совет дальнобойщиков в Москве перенес акцию на 6 декабря — протест решили не начинать без водителей из Дагестана, которые прибудут позже. Но часть дальнобоев считает, что координационный совет — никто и звать его никак, поэтому они его слушать не будут, хотя сами договориться между собой тоже пока не могут.

UPD от 14:40 по Москве: Есть сообщения об акциях протестов дальнобойщиков в Новосибирске, Саратове, Братске, Екатеринбурге. Дальнобойщики бастуют, требуя отмены «Платона», никаких эксцессов не происходит.

UPD от 16:30 по Москве: Протестующие в Москве дальнобойщики все же сдержали свое обещание и начали препятствовать движению автомобилей на МКАД. Большегрузы перекрыли всю внешнюю и часть внутренней стороны автодороги в районе Ленинградского шоссе. Управление ГИБДД по Москве сообщает, что причина пробок в ином — мол, на МКАД проводилась спецоперация. В течение часа движение было возобновлено.

Источник: http://news.drom.ru/38012.html

Несколько десятков дальнобойщиков несанкционированно бастуют в Благовещенске из-за «Платона»

Сегодня около полудня в Благовещенске началась забастовка дальнобойщиков. Более двух десятков водителей остановили свои большегрузные автомобили вдоль Новотроицкого шоссе в микрорайоне и потребовали справедливости. Они утверждают, что власти «сдирают с них три шкуры», а основные претензии касались системы «Платон».

Перевозчики возмущены тем, что в последние годы они чересчур обременены налогами, и считают несправедливым такое положение.

— Мы за полную отмену системы «Платон». Ведь получается, один и тот же налог берется три раза: это транспортный налог, который уже увеличили в три раза, акциз на топливо и «Платон» за каждый километр дороги, — рассказал водитель автомобиля Вячеслав.

По словам дальнобойщиков, сейчас система налогов приводит к тому, что заработать на жизнь им почти невозможно. Кроме того, последствия «Платона» почувствует каждый житель страны, считают они.

— С перевозчиков снимают три шкуры. Если раньше частные перевозчики могли что-либо зарабатывать, сейчас — нет. Многие мои знакомые, которые брали машины в кредит, просто продают их, — рассказал корреспонденту АСН24 о кризисе этого рода занятий водитель Александр. — Малый бизнес просто рассыпается. «Платон» влияет даже не столько на дальнобойщиков, сколько на всех жителей страны, так как поднимутся цены на все товары, которые перевозятся автомобильным транспортом.

Никаких сроков у акции нет: дальнобойщики пообещали стоять, сколько это будет возможно. Некоторые участники отказались называть мероприятие забастовкой, обозначив его как собрание.

— Это не забастовка. Мы просто показываем, что мы против этой гадости — системы «Платон». Мы не знаем, что дальше делать, решили показать свое несогласие с системой, — пояснил водитель с 42-летним стажем Виктор Козов.

Участники добавили, что пытались согласовать проведение акции с городскими властями, но им было отказано. По словам водителей, они ничего не нарушают — стоят на обочине, кузовы пусты.

— Мы не хотим войны. Это крайняя мера. Дальнобойщики — ребята не плаксивые и очень суровые. Если это происходит, значит, совсем придавило, дальше некуда, — добавил Александр.

На место выезжали сотрудники полиции.

  • Сегодня забастовка дальнобойщиков проходит в нескольких городах России.

Источник: http://asn24.ru/news/economic/35607/

Молчание против ожидания: дальнобойщики оценили итоги своей забастовки

Из-за забастовки дальнобойщиков автомобильные грузопотоки заметно сократились, а цены на срочные грузоперевозки между Петербургом и Москвой выросли почти вдвое, утверждает председатель Объединения перевозчиков России (ОПР) Андрей Бажутин.

Другие представители отрасли эту информацию не подтверждают. Исход ситуации, по мнению бастующих, будет зависеть от реакции федеральной власти. Пока реакции сверху нет.

Забастовка как метод конкуренции

Экономические последствия длящейся уже десять дней протестной акции дальнобойщиков пока не совсем ясны, признал в интервью РБК Петербург председатель ОПР Андрей Бажутин. «Мы сейчас еще только собираем из регионов информацию. Но уже ясно, что автомобильные грузопотоки заметно сократились, — сообщил он. — Из ряда регионов Сибири нам поступают сообщения о заметной нехватке продовольствия в магазинах, особенно в низком ценовом сегменте. Сокращается ассортимент. Наши люди сейчас делают видеосъемки в магазинах».

В Москве и Петербурге сокращения ассортимента в магазинах, по оценке А. Бажутина, не заметны из-за крупных транспортных компаний, которые не участвуют в стачке и перенаправили в обе столицы свои грузопотоки. К тому же, как ранее писал РБК Петербург, многие крупные ретейлеры имеют собственный транспорт. Отсутствие перебоев с поставками в Москву и Петербург подтверждает Владимир Матягин, президент ассоциации «Грузавтотранс», которая в акции не участвует. «Рынок грузоперевозок в крупных городах из-за экономического спада перенасыщен предложением», — говорит он, поясняя, что среди грузоперевозчиков находится немало желающих перехватить заказы у бастующих. Они, по словам В. Матягина, просто теряют клиентов. О перебоях с поставками продовольствия в регионах ему ничего не известно.

Дайте срок

Тем не менее, как утверждает А. Бажутин, акция дальнобойщиков повлияла на экономику даже в столицах. «Если до начала акции перегон фуры из Петербурга в Москву стоил в среднем 45 тысяч рублей, то сейчас цены выросли примерно до 85 тысяч», — утверждает лидер ОПР, подчеркивая, что это эффект именно их акции, поскольку никаких других видимых причин для роста цен за такой короткий период нет.

В. Матягин эту информацию не подтверждает, но и не опровергает. А основатель и гендиректор крупной логистической компании ГК «Монополия» Илья Дмитриев с оценками ОПР категорически не согласен. «Никакого роста цен на перевозки нет, да и не может быть за такой короткий период», — сказал И. Дмитриев РБК Петербург.

Впрочем, поскольку к стачке все-время присоединяются новые регионы и растет количество участвующих в ней машин, через некоторое время последствия для экономики будут более очевидны, уверен А. Бажутин. Грузовладельцы, по его словам, относятся к забастовке «с пониманием». «Некоторым крупным клиентам мы отправили письма с просьбой поддержать стачку и соблюдать профессиональную этику. Многие согласились. Пока ни одной претензии от грузовладельцев по поводу нарушения контрактов на перевозку к нам не поступало», — утверждает глава ОПР.

В машину без номеров

По словам А. Бажутина, реакция властей, на которую рассчитывали забастовщики, пока вялая. «С нами начинают разговаривать власти только в тех регионах, где существует реальная угроза перебоев с поставками продовольствия, — говорит А. Бажутин. — Сейчас самая масштабная наша акция проходит в Дагестане, и там к забастовщикам уже приезжали представители и краевых властей, и местного Минтранса. В других регионах тоже были подобные встречи. Мы везде говорим чиновникам, что вести переговоры мы будем только на федеральном уровне. А он пока молчит. Мы терпеливо ждем. Власти Петербурга ока не реагируют, но их видимо отвлекла трагедия в метро».

Пока наиболее заметная реакция властей — репрессии в отношении забастовщиков, сообщил А. Бажутин. По словам главы ОПР, прямо в ходе его телефонного интервью РБК Петербург на него и его соратников напали люди в штатском, захватили представителя Дагестана Рустама Магомедова, затолкали его в машину без номеров и увезли в неизвестном направлении.

Источник: http://www.kramola.info/vesti/novosti/molchanie-protiv-ozhidaniya-dalnoboyshchiki-ocenili-itogi-svoey-zabastovki